Панамский канал открывается после реконструкции


фото: Global Look Press

Панамский канал вновь открывает свои воды. Девять лет реконструкций подошли к концу. Торжественная церемония пройдет в присутствии многочисленных иностранных гостей. Россию представит замминистра транспорта. Первым судном, которое пройдет по обновленному водному пути, станет китайский контейнеровоз.

Панамский канал вновь открывает свои воды. Девять лет реконструкций подошли к концу. Торжественная церемония состоится в воскресенье, 26 июня, в присутствии многочисленных иностранных гостей. Россию представит заместитель министра транспорта, передает телеканал "Россия 24".

Первым судном, которое пройдет по обновленному водному пути, станет китайский контейнеровоз. Основные работы заключались в расширении канала. Теперь по нему смогут проходить суда еще больших размеров, а пропускная способность возрастет в два раза — с 300 до 600 миллионов тонн в год.

Ранее по водному пути проходило 4 процента мировых торговых грузоперевозок и 16 процентов торговых грузоперевозок США. Канал был построен более ста лет назад, но под панамскую юрисдикцию перешел лишь в 1999 году.

Место встречи роскошных частных яхт и огромных танкеров, Панамский канал соединяет одноименный залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантикой. Первое судно прошло по нему более века назад. Длина этой водной артерии превышает 80 километров. Ширина достигает 150 метров, а глубина — 12 метров. На Панамский канал приходится 5 процентов мировых морских грузоперевозок — это почти 300 миллионов тонн в год.

Расширение канала длилось девять лет, а инвестиции едва не дотянули до 5,5 миллиарда долларов. Однако вскоре они окупятся — ведь водная артерия сможет принимать суда в три раза крупнее прежних, а также танкеры, которые перевозят сжиженный природный газ.

Таким образом, уже в следующем году пропускная способность американской транспортной артерии увеличится на 20 процентов. Преобразования повысят конкурентоспособность Панамского канала по сравнению с Суэцким, который также недавно расширили, а точнее — построили дублер.

Удвоение Суэца произошло прошлым летом. Поражают сроки: водную артерию прорыли посреди пустыни за один год. Затраты составили 8,5 миллиарда долларов — их собирали, в прямом смысле, всем египетским народом. Зато теперь доходы от транспортировки грузов увеличатся втрое.