Тема:

Brexit 4 месяца назад

Конец утопии: европолитики проиграли народу

В ночь на 24 июня Великобритания не спала – все следили за ходом подсчета голосов состоявшегося накануне референдума о выходе страны из Евросоюза. К пяти утра по Гринвичу стало ясно, что Brexit – дело решенное.

В ночь на 24 июня Великобритания не спала — все следили за ходом подсчета голосов состоявшегося накануне референдума о выходе страны из Евросоюза. К пяти утра по Гринвичу стало ясно, что Brexit — дело решенное. Народ принципиально за выход из ЕС, и вопрос можно переводить в практическую плоскость. Впереди — согласование даты начала переговоров по условиям расторжения брачного контракта. Согласно уже прописанной процедуре, нужно уложиться в два года. Дальше — развод и девичья фамилия.

Британцы — смелый народ: выходят первыми. Но за ними — уже очередь. "Здесь кто-нибудь еще есть, ау?" — спросила Украина, вступая в ЕС в 2030 году". Если серьезно, то Brexit — поворотный пункт в истории Евросоюза. Это означает, что кульминация красивой утопии уже позади. Количество членов ЕС пошло на спад. Все вопросы о расширении отныне закрыты и очень надолго, если не навсегда.

То есть выход британцев для ЕС — это больше, чем выход британцев. Это значит, что шарик с надписью "ЕС" будет и дальше сдуваться. Признавать это в ЕС не хотят. Председатель Евросовета Дональд Туск по-прежнему твердит о единстве. Глава Еврокомиссии француз из Люксембурга Жан-Клод Юнкер вообще отказался отвечать на вопрос, не последуют ли за Великобританией другие, и предпочел сбежать от журналистов.

Великобритания сделала это вопреки прямой просьбе со стороны США устами президента Обамы, вопреки угрозам о невозможности возврата со стороны главы Еврокомиссии Юнкера, вопреки фальсифицированным опросам в пользу ЕС, несмотря на давление со стороны банков и корпораций. Чего стоит хотя бы угроза главы крупнейшего в Великобритании банка HSBC Дугласа Флина тут же перевести из Лондона в Париж тысячу своих сотрудников в случае выхода страны из ЕС.

Сохранить Великобританию в Евросоюзе не помогла даже сакральная жертва — убийство депутата-евроинтегратора Джо Кокс. Не помогла и лживая страшилка от британского премьера Кэмерона, мол, выход на руку Кремлю, а Путин только спит и видит развал ЕС.

Сам Владимир Путин прокомментировал запугивание своего народа премьером Кэмероном так: "Я уже говорил, что мы никогда не вмешивались, никогда не высказывались по этому поводу, вели себя, на мой взгляд, очень корректно и, конечно, внимательно следили за тем, что происходит. Но никак не влияли на этот процесс и даже не пытались этого делать. Поэтому заявление премьер-министра Великобритании господина Кэмерона до этого плебисцита, до референдума, в котором он озвучивал позицию России, не имеет под собой никаких оснований. Я считаю, что это не что иное как некорректная попытка повлиять на общественное мнение в собственной стране. Как мы видим, это даже это не имело нужного для тех, кто это делает, результата".

Говоря же по сути произошедшего с Евросоюзом, президент России добавил: "Для рядовых подданных Великобритании, мне кажется, понятно, почему это произошло. Никто не хочет кормить и субсидировать более слабые экономики, содержать другие государства, целые народы. Это очевидный факт. Видимо, люди недовольны также решением вопросов в сфере безопасности, что на сегодняшний день резко обострилось на фоне мощных миграционных процессов. Люди хотят быть более независимыми. Один из бывших уже лидеров стран Евросоюза мне как-то сказал, что количество обязательных решений Европарламента в процентном отношении больше, чем количество обязательных решений, которые принимал Верховный совет СССР в отношении союзных республик. Это значит, что концентрация власти наверху очень высокая".

Путин еще сдержанно говорит о власти европейской бюрократии, засевшей в Брюсселе. Пока ее заботят такие вопросы, как унифицированные для ЕС размеры огурцов, целые страны и народы оказываются поражены в правах. Так, по воле Евросоюза Чехия вдруг вся оказалась засеяна рапсом, поскольку такова квота ЕС. Раньше Чехия разводила в свое удовольствие свиней, но теперь ей приказано покупать свинину у Польши, видимо, ту, от которой отказалась Россия.

Бред сложившегося положения и в том, что Германия — страна, которая вроде бы рулит в Евросоюзе, вопреки собственным национальным интересам никак не может преодолеть запрет Брюсселя на строительство "Северного потока-2". Но зато Меркель, видимо, удовлетворяя немецкие комплексы, навязала всему Евросоюзу миллионы беженцев, а потом и бессмысленную якобы дружбу с Турцией и обещание ей безвизового режима.

То же и с политикой в отношении Украины — с полной поддержкой госпереворота и начала гражданской братоубийственной войны. Зародившийся как экономический Союз угля и стали ЕС превратился в политического монстра с тоталитарными замашками. Перед кем отчитываются его комиссары? Например, глава европейской дипломатии итальянка Могерини? Сама Италия смотрит в одну сторону, а весь Союз Могерини ведет в другую. А кем были для Великобритании, скажем, такие комиссары, как Пиебалгс или фон Рампей? Каждый – серый, как моль, но туда же – командовать. Понятно, с каким отвращением к ним ярчайший экс-мэр Лондона Борис Джонсон призвал англичан вылезти из багажника автомобиля, идущего неизвестно куда.

И что теперь? Премьер Дэвид Кэмерон уже объявил, что покидает правительство. Заигрался с Евросоюзом. Сначала хотел просто попугать Брюссель выходом, потом вынужден был объявить референдум, но сам агитировал "за". Страну расколол, даже кровь пролил, но бесславно проиграл.

Впрочем, проиграло все поколение нынешних европейских политиков. Получив в наследство красивую Европу из рук таких гигантов, как президент Франции де Голль, премьер Великобритании Маргарет Тэтчер и канцлер Германии Гельмут Коль, получив благородную идею объединения во имя развития народов и мира на континенте, запутались в мелочах, страхах, санкциях и комплексах. Реального плана собственной модернизации у правящей группы евробюрократов нет. Их речи уже давно однообразны, бессодержательны и серы.