Власти Панамы расследуют инцидент во вновь открытом канале


фото: Global Look Press

Всего через несколько часов после торжественного открытия, на сайте местной службы спасения появилось сообщение о том, что 19 человек пострадали после столкновения буксира и катера в расширенном Панамском канале. Впрочем, все обошлось – ранения незначительные.

Всего через несколько часов после торжественного открытия, на сайте местной службы спасения появилось сообщение о том, что 19 человек пострадали после столкновения буксира и катера в расширенном Панамском канале. Впрочем, все обошлось – ранения незначительные.

Руководство канала заявляет, что причины произошедшего еще придется установить, но тут же уверяет — "авария не связана с функционированием обновленного водного пути". Текст заявления публикуют местные СМИ. "В заявлении Панамского канала (ACP) говорится, что авария не связана с функционированием расширенного канала. На данный момент причины столкновения расследуются"

Реконструкция канала заняла почти 9 лет. Основная цель – через расширение увеличить пропускную способность в два раза. Через 16 новых шлюзов, которые стали глубже и шире, по заверению руководителей проекта, смогут проходить гигантские сухогрузы водоизмещением до 150 000 тонн, способные перевозить до 12 тысяч контейнеров. Расширение торгового коридора и выход на рынок СПГ позволят экономить до 8 миллиардов долларов в год. Сам амбициозный проект обошёлся в 5 с половиной миллиардов долларов.

"Если посмотреть внимательно на этот проект, то можно увидеть, что одни детали пришли из Нидерландов, другие — из Германии. Что-то поставили корейцы, итальянцы, испанцы. Сталь у нас мексиканская. Так что весь мир внёс вклад в строительство канала", — уверял Элиа де Маротта, вице-президент проекта по расширению Панамского канала.

Главный бенефициар перезагрузки Панамского канала – Соединенные Штаты. Именно они в свое время были больше всего заинтересованы в его строительстве. Еще на заре ХХ века они договорились с панамскими властями и проложили путь из Атлантики в Тихий океан. И сегодня, несмотря на то, что контроль над каналом принадлежит Панаме, США все равно считают его зоной своих интересов. Ведь по модернизированному каналу они смогут быстро доставлять нефть и газ из Мексиканского залива в любую точку мира. В проект вложились многие американские акционеры, однако управляют каналом китайские бизнес структуры. Их кровная заинтересованность – в сокращении времени поставок венесуэльской нефти в Поднебесную. И теперь такая возможность есть. Другое дело, что время сейчас – не слишком подходящее. Та же Венесуэла в глубоком экономическом и политическом кризисе. Да и в Китае констатируют замедление темпов роста

"Мы должны понимать, что загрузка канала зависит не только от Панамы, а ото всего мира. И мировые потрясения скажутся на его работе. Объем морских перевозок сейчас упал. В США очень маленький рост, а из-за этого страдает Китай, для которого Соединенные Штаты – главный покупатель. Но после модернизации морского пути отскок неизбежен. Скоро ситуация изменится", — полагает Хорхе Луис Кихано, администратор Панамского канала.

Впрочем, отдачи придется подождать. Суэцкому каналу, например, пришлось снизить тарифы для контейнеровозов сразу на 65 процентов, чтобы поддержать транзит. А тут еще и неоднозначная ситуация со столкновением.