Руководство немецких музеев обвинили в продаже экспонатов родственникам нацистов

Западные журналисты обвинили представителей нескольких баварских музеев в том, что после окончания Второй мировой они продавали изъятые у нацистов произведения искусства. Причем, многие шедевры были куплены родственниками приближенных к Гитлеру преступников.

Западные журналисты обвинили представителей нескольких баварских музеев в том, что после окончания Второй мировой они продавали изъятые у нацистов произведения искусства. Причем, многие шедевры были куплены родственниками приближенных к Гитлеру преступников, сообщает Sueddeutsche Zeitung.

Согласно историческим документам, в конце 1940-х американцы передали властям Баварии 10,6 тысяч экспонатов, которые путем грабежа достались нацистам. Предполагалось, что предметы искусства возвратят их законным владельцам. Однако у владельцев галерей были на этот счет, как оказалось, несколько другие планы.

Выяснилось, что одни шедевры были просто-напросто проданы с молотка, а некоторые другие проданы родственникам высокопоставленных нацистов. Так, неплохой бизнес на перепродаже шедевров сделала Генриетта Гофман, дочь личного фотографа Гитлера Генриха Гофмана и бывшая жена главы гитлерюгенда Бальдура фон Шираха.

В 1963 году Гофман приобрела хранившуюся в одном из баварских музеев картину голландского художника эпохи барокко Яна ван дер Хейдена. Первоначально произведение искусства принадлежало еврейской семье из Вены. Гофман выкупила полотно и перепродала, сейчас оно выставлено в соборе немецкого города Ксантене (земля Северный Рейн – Вестфалия).

Также известно, что приобрести часть баварской коллекции пытались Эмми и Эдда Геринг, жена и дочь заместителя Гитлера Германа Геринга, который был приговорен к смертной казни в Нюрнберге.

По данным немецких журналистов, в настоящее время в баварских музеях хранится около 3,5 тысяч произведений искусства "неясного происхождения". На власти Германии оказывают давление американцы и представители еврейских сообществ, которые настаивают, чтобы картины и другие произведения искусства были возвращены семьям их первоначальных владельцев.