В Химках открылся новый путепровод

Тысячи подмосковных автомобилистов, наконец, обрели независимость: теперь им не нужно сверяться с расписанием поездов Октябрьской железной дороги. Их пути больше не пересекаются. В районе платформы "Фирсановка" в Химках открылся новый путепровод.

Тысячи подмосковных автомобилистов, наконец, обрели независимость: теперь им не нужно сверяться с расписанием поездов Октябрьской железной дороги. Их пути больше не пересекаются. В районе платформы "Фирсановка" в Химках открылся новый путепровод, а значит, водителям больше не придется делать огромный крюк или простаивать у шлагбаума, который был закрыт по 8 часов в сутки.

Сверкающая под ярким солнцем белизной разметка, мягкость свежего асфальта и первые следы колес автомобилей — с ветерком по свободной трассе.

"Не надо стоять на железнодорожном переезде, не надо стоять в тоннеле. Быстренько проехали — и все хорошо". "В пробках стояли по полчаса и больше, ждали, когда поезда пройдут. А теперь благодаря новому путепроводу будет свободное движение", — довольны водители.

Полчти 2 километра по одной полосе в каждую сторону — путепровод рядом с платформой "Фирсановка" в Химках проходит над путями, так что автомобильные и железнодорожные потоки больше не пересекаются. Железнодорожный переезд, которые ограничивал свободу тысяч людей, сейчас закрыт, но еще некоторое время назад пробки здесь растягивались на километры. Шлагбаум мог быть опущен по 8, а иногда и по 11 часов в сутки, и местные жители были вынуждены подстраивать свой график под расписание поездов. Объездные пути, конечно, есть, но и на них можно стоять часами.

"Мы должны были ехать через Сходню — там есть путепровод. Но протяженность этого объезда составляла 11 километров. Это, конечно, не всегда удобно. Либо можно было ехать через Зеленоград, это порядка 40 километров", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" местная жительница Елена Никитина.

Это общая и, пожалуй, самая серьезная транспортная проблема всего Подмосковья. Например, на переезде у станции "Новодачная" в Долгопрудном — хроническая пробка.

"Вместо 7-8 запланированных рейсов делаем всего 3-4. Каждый раз по 40-50 минут стоим", — сетует водитель маршрутки.

Не только пробки, но и аварии. Август 2013-го, переезд в Щербинке, водитель автомобиля попал в реанимацию. Виновным признали дежурного, который вручную открыл шлагбаум. Январь того же года, Талдомский район. Грузовик столкнулся с пригородной электричкой. Фуру разорвало пополам, водитель скончался на месте. Переезд не был оборудован шлагбаумом. На станции "Фирсановка" несчастные случаи тоже не были редкостью.

"Точно знаю, что на этом переезде до того, как мы начали полноценно работать, было как минимум двое погибших", — отмечает руководитель производственного управления инфраструктурного строительства компании-застройщика Александр Розов.

"Здесь сбили молодую женщину с двумя детьми", — добавляет местная жительница.

Программа "Свободный переезд", которую запустили в 2013 году, должна решить проблему и пробок, и аварий. За последние три года над путями построили 6 путепроводов: в Павловском Посаде, в Долгопрудном, в Одинцовском и Ступинском районах.

"Сейчас мы сдаем и строим порядка 20 переездов, а всего планируется построить 500 переездов. В перспективе рассматривается и программа строительства платных переездов, потому что мы не сможем убрать каждый шлагбаум в этой жизни, но там, где наиболее интенсивное движение, это будет сделано", — обещает губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Уже в июле в Чеховском районе откроют новый путепровод над железной дорогой.