Парусник "Крузенштерн" отправился в путешествие по Атлантике

Легендарный российский барк "Крузенштерн" отправляется из Калининграда во второй этап Международной трансатлантической экспедиции
Легендарный российский барк "Крузенштерн" отправляется из Калининграда во второй этап Международной трансатлантической экспедиции
В Калининграде в новый поход проводили парусник "Крузенштерн". За время четырехмесячной трансатлантической экспедиции "Крузенштерн" зайдет в 12 портов Америки и Европы. А во время остановок на барке будет открыта выставка, посвященная 65-летию победы в Великой Отечественной войне.

В Калининграде в новый поход проводили парусник "Крузенштерн". Это будет четырехмесячная трансатлантическая экспедиция. За время путешествия "Крузенштерн" зайдет в 12 портов Америки и Европы. А во время остановок на барке будет открыта выставка, посвященная 65-летию победы в Великой Отечественной войне.

Волна, ветер и парус – куют морских волков. Это девиз курсантов морских училищ, которые отправляются на учебном парусном судне в дальний поход. Для Руслана Вакулина это уже вторая экспедиция на Крузенштерне. Он говорит, что после первого же шторма романтика рассеивается, появляется уверенность настоящего моряка. "Когда парус тянешь, а его ветер бьет, и 10 человек тянут его с трудом, а потом еще снасть замотать надо, чтоб не улетела",- рассказывает курсант Калининградского морского колледжа Руслан Вакулин.

Чтобы барк смог отправиться в учебное плавание и совершить международную трансатлантическую экспедицию, его готовили не один месяц. Солидный возраст парусника обязывает. Вскоре он отметит 83 года. За время ремонта полностью переоборудовали курсантские кубрики, и заменили половину двигателей судна. Его стальной корпус ниже ватерлинии обследовали водолазы. Теперь "Крузенштерн" готов не только преодолеть десятки тысяч морских миль и посетить 12 портов Америки и Европы, но и принять участие в международной регате, включающей гонки крупнейших парусников мира.

В Северо-Западной Атлантике барк побывает в районе работы первой сельдяной экспедиции. "Хотим пройти по тем местам, где традиционно были наши российские траулеры. Хотим встретить там наш флот, который поднимает сейчас нашу рыбную отрасль. Чтобы курсанты наши увидели все это, что это есть и работает",- пояснил цели экспедиции Михаил Новиков, капитан учебного парусного судна "Крузенштерн".

Не успели отдать швартовы, как на камбузе закипела работа. В отличие от прошлых лет, макароны по-флотски здесь уже не готовят. В разнообразном меню сложные блюда, в приготовлении которых тоже стажируются курсанты – к концу экспедиции они станут настоящими коками. А пока им доверяют только подносить продукты.

- Нас учат самостоятельно готовить. До похода мы не умели это делать. Обучают нас и торты готовить, и супы – все будем сами делать.

Российский флот начинался с парусных судов. Сегодня на барке, как и прежде, все делается руками. Поставить, укатать, убрать парус – это нелегкий труд. И почти ежедневный. Даже в штормовую погоду и в бриз барку предстоит идти под парусами. "Крузенштерн" – это единственное из всех сохранившихся парусных судов, у которых на момент спуска не было специального ходового механизма. Его установили на судно только в середине 50-х годов. В предстоящем учебном плавании лишь изредка парусник будет идти на винтах.

Один из старейших парусников мира считается очень надежным. Его уникальные мореходные качества позволяют выдерживать любые шторма. Поэтому курсантов учат держать штурвал в любую погоду. "Конечно, это не тот оригинал 1926 года. Но это действующий штурвал. Просто с отключенной штруктроссовой передачей. Но барабан на месте, и если передачу включить, то все будет на месте",- объяснил старший штурман судна Евгений Домашев.

Обратно в Калининград парусник вернется в сентябре, но ненадолго. Тогда же начнется второй этап трансатлантической экспедиции, которая продлится 200 дней.