Бывший солдат ВСУ сдался российским пограничникам и попросил политического убежища

Россия может представить политическое убежище бывшему украинскому военнослужащему, который покинул расположение ВСУ и сдался нашим пограничникам. По его словам, в армию его отправили насильно. Он также рассказал о происходящем в зоне АТО.

Россия может представить политическое убежище бывшему украинскому военнослужащему, который покинул расположение ВСУ и сдался нашим пограничникам. По его словам, в армию его отправили насильно. Он также рассказал о происходящем в зоне АТО.

43-летний теперь уже бывший украинский военнослужащий Алексей Крюков просит в России политического убежища. На этот шаг его вынудили слухи, что ВСУ готовится к наступлению на Донбасс, вопреки минским договорённостям. Алексей сам родом с юго-востока, в Луганске у него живёт сестра.

"Просто сам решил для себя: воевать я не пойду. Я не буду стрелять в своих побратимов, в своих сограждан, тем более — в Донбасс. Мой дед за Донбасс погиб", — признается Алексей Крюков, бывший военнослужащий ВСУ.

Собственно, в украинскую армию Алексей Крюков угодил с шестой волной мобилизации. Говорит, служить отправляли под дулами автоматов. Возможно, благодаря слабому здоровью, попал в роту матобеспечения механиком. Чинил разваливающуюся технику и развозил по подразделениям продукты и бронежилеты. За 11 месяцев так ни разу на фронте и не побывал. Впрочем, ужасов насмотреться в армии успел. Говорит, что заправляли всем в части бандеровцы. Тех, кто говорил по-русски, унижали, били, забирали деньги. Да и с мирным населением особо не церемонились. Зачастую обстрелы устраивали, чтобы затем совершать мародёрские набеги на покинутые жителями дома.

"Мародёров очень много было. Ранило его под Донецком. Он не снимает китель. Его просят: сними китель. А он упёрся руками и ногами, с него кровь хлещет, не даёт снять. Разорвали китель, он скотчем обмотанный, а под скотчем золото: часы, украшения, цепочки, серёжки — всё тело обмотано скотчем", — вспоминает Алексей Крюков, бывший военнослужащий ВСУ.

Со слов Алексея Крюкова, многие добровольно ехали воевать на юго-восток отнюдь не потому, что их беспокоит судьба Родины, а просто, чтобы поживиться. Награбленное отправляли домой в западные регионы прямо почтой. Это стало ещё одной каплей и в без того переполненной чаше терпения.

"Я просто не успел вовремя уйти к ополченцам, не успел. Я хотел в Донецк перейти, но там снайперов много, приду — меня ребята неправильно поймут. Скажут, ты служил там, у них, ты ж против нас. Если бы была связь такая, чтобы пройти, я бы лучше пошёл к ополченцам. Ну а раз такое дело, у меня выхода не было, я решил пойти в Россию — просить убежища у россиян. Я русский человек, я хочу жить в России", — продолжает Алексей Крюков, бывший военнослужащий ВСУ.

Границу Алексей пересёк в районе хутора Патрановка и сразу же сдался ростовским пограничникам. "В районе населённого пункта Патрановка Тарасовского района Ростовской области пограничным нарядом был задержан гражданин Украины, который попросил политического убежища. Задержанному после установления личности и обстоятельств правонарушения было рекомендовано обратиться в ближайшее подразделение миграционной службы, чем он и воспользовался", — отчитался Андрей Тимофеев, руководитель пресс-службы пограничного управления ФСБ РФ по Ростовской области.

Сейчас Алексей живёт у знакомых. Он хочет навсегда остаться в России, а со временем перевести сюда и родителей-пенсионеров, которые остались у него на Украине. В Миграционной службе его ходатайство о предоставлении политического убежища приняли.