Брат парижского террориста получил 9 лет тюрьмы


фото: Global Look Press

Брат одного из террористов ИГИЛ (запрещена в РФ), устроивших серию нападений в Париже, которые унесли жизни 130 человек, получил девятилетний тюремный срок за попытку присоединиться к боевикам этой группировки на территории Сирии. Сам он уверен, что его осудили за преступления брата.

Брат одного из террористов группировки "Исламское государство" (запрещена в РФ), убивших 130 человек в ходе серии террористических атак в Париже в ноябре прошлого года, получил девять лет тюрьмы за попытку проникнуть на территорию Сирии, чтобы присоединиться к боевикам.

Карим Мохаммед-Аггад в составе группы мужчин был задержан на границе с Сирией в декабре 2013 года. По данным следствия, семь человек в возрасте от 24 до 27 лет получили приглашение от вербовщика ИГИЛ, занимающегося набором и тренировкой будущих боевиков в специальных лагерях на территории Сирии и Ирака.

Прокуратура запросила для Карима девять лет, однако судья решил сократить срок на год. На суде следствие предоставило доказательства того, что все семь мужчин действительно связывались с координаторами в Сирии. Также были предоставлены материалы джихадистского содержания с их компьютеров и мобильных телефонов, свидетельствующие о намерении подсудимых присоединиться именно к "Исламскому государству".

В ходе судебных прений некоторые подсудимые настаивали на том, что ехали в Сирию для того, чтобы принять участие в гуманитарных операциях, другие признавали, что ехали на войну, однако уверяли, что намеревались бороться с войсками в составе оппозиционных группировок, а не на стороне "Исламского государства". Тем не менее, суд счёл их доказательства неубедительными.

Сам Карим Мохаммед-Аггад попросил не связывать его дело с нападением, в котором участвовал его брат. Фуид Мохаммед-Аггад был одним из трёх террористов, захвативших более 90 заложников в концертном зале "Батаклан". Это нападение стало наиболее кровопролитным из всех парижских терактов – в результате были убиты 90 человек, все трое террористов были уничтожены.

Осуждённый заявил, что никакой связи между его поездкой в Сирию и нападением на "Батаклан" нет. "Мы выбираем друзей, а не семью", — заявил он в своём последнем слове, выразив сожаление о том, что преступления брата, по его мнению, оказали влияние на ход судебного разбирательства в отношении него.