Обама считает Россию и Brexit равными угрозами для НАТО


EPA

Президент США обозначил главные вызовы, на которые должен, по его мнению, дать ответ североатлантический альянс.

Президент США обозначил главные вызовы, на которые должен, по его мнению, дать ответ североатлантический альянс.

НАТО должно противодействовать таким угрозам, как ИГИЛ (запрещена в РФ), Россия и выход Великобритании из ЕС, заявил Барак Обама в своей статье в Financial Times. В вину ИГИЛ он ставит теракты, совершённые боевиками этой организации в странах НАТО, Россию упрекает в "агрессии против Украины", а итоги британского референдума ставят под сомнение будущее европейских интеграционных процессов.

Как отвечать на обозначенные вызовы Обама не пишет. Заявления вроде "мобилизации политической воли" и "взятия на себя конкретных обязательств" – не в счёт. Из того, что будет объявлено на саммите НАТО в Варшаве, наиболее очевидным является размещение 4 батальонов вблизи российской границы.

"Сегодня мы примем решение усилить наше присутствие в восточной части альянса. В Эстонии, Латвии, Литве, а также здесь, в Польше, будут на ротационной основе размещены батальоны", — заявил генсек НАТО Йенс Столтенберг.

Вашингтон вынужден максимально использовать своё влияние в альянсе. НАТО, и без того не самый единодушный блок при принятии решений, испытывает проблемы с одним из своих ключевых членов. Германия не раз заводила речь о том, что Европе необходимо задуматься о собственных силах безопасности. Ключевую роль, безусловно, должен был бы играть Берлин, однако, это никак не входит в планы остальных членов НАТО.

Накануне в Берлине подали сигнал, что Германия может зайти ещё дальше. Фракция "Левых" в бундестаге предложила вместо НАТО создать систему коллективной безопасности, которая включала бы Россию. Кроме того, по мнению "Левых" Германия должна добиться того, чтобы США, Великобритания и Франция вывели войска из ФРГ. Депутаты бундестага отклонили предложения своих коллег, но Германия ясно продемонстрировала присутствие даже на её территории неблагоприятных для НАТО настроений.

Вполне возможно, когда президент США в очередной раз захочет обозначить тройку главных вызовов для американского влияния в мире, туда могут попасть не только 52 процента британцев, как оказалось на этот раз, но и инакомыслящие германские парламентарии.