80-метрового Иисуса Церетели все никак не могут пристроить

Место для новой скульптуры выбирают в Ленинградской области . Задача непростая, потому что изваяние очень большое, впрочем, как и всё, что делает Зураб Церетели. Именно о его творении идет речь. Пристроить пытаются 80-метровую статую Иисуса Христа.

Место для новой скульптуры выбирают в Ленинградской области . Задача непростая, потому что изваяние очень большое, впрочем, как и всё, что делает Зураб Церетели. Именно о его творении идет речь. Пристроить пытаются 80-метровую статую Иисуса Христа. Первоначально планировалось сделать это в Сочи, потом — в Санкт-Петербурге.

Сорок метров основание – тридцать три — сама статуя. Работа не по заказу — от чистого сердца. Идею Зураб Церетели вынашивал более сорока лет, вот и придумал сразу два варианта: Иисус опирается на выдержки из Библии или же венчает крышу часовни. Такой подарок Церетели сначала адресовал Сочи.

Зураб Церетели, народный художник СССР, президент Российской академии художеств не может понять, почему статую нельзя было установить в Сочи в Имеретинской долине. Однако отказ — не повод списывать Иисуса. Приютить памятник согласился губернатор Санкт-Петербурга. Но как только новость разлетелась, посыпались первые комментарии, мол, Северная столица превратится в Рио-де-Жанейро. Церетели считает, что это неправильно. "Вы знаете, это не так, потому что у меня обращение к народу, а в Рио этого нет. Он там не так стоит. И потом, мой из бронзы, а там другой материал", — говорит он.

Бронза или гранит – неважно, потому что инициатива поставить памятник вызвала неоднозначную реакцию. Долго спорили и решили, что Иисусу от Церетели – быть! Но не в историческом центре, а за КАДом, то есть в области. И часовню открыть в дань памяти жертвам авиакатастрофы над Синайским полуостровом — правда, с местом пока не определились.

Семидесятиметровая статуя может появится либо на Колтушских высотах, либо в Невском лесопарке за вантовым мостом. В обоих случаях Христос будет на виду у всего Петербурга.
С Колтушских высот статуя будет видна с любой точки с кольцевой. С Невского лесопарка она будет видна не только в Санкт-Петербурге, но и всем судам, которые проходят по Неве.

Историк архитектуры Алексей Лепорк, научный сотрудник Государственного Эрмитажа говорит о "золотом правиле" — памятник создают под место, а не наоборот. Да и само художественное воплощение, уверен он, оскорбит и архитекторов, и православных. "Это абсолютная католическая традиция. В православной церкви трехмерные скульптуры и изображения запрещены. И вообще – это идолопоклонство в самом буквальном смысле слова", — говорит он.

Тем не менее, Зураб Церетели все равно остается самым известным скульптором на постсоветском пространстве. Его работы есть почти в половине стран мира. И почти везде памятники ставили, а уже потом ругали. Например, композиция в ознаменование 300-летия флота, больше известная как памятник Петру I, самая знаменитая работа Зураба Церетели в Москве. Сразу после установки в 1997-м пошла волна критики — мол, Петру здесь не место, а тем более, таких размеров. Архитекторы уверены: 98-метровый памятник просто уродует исторический ансамбль центра столицы.

Сам же Зураб Константинович парирует – понять искусство не каждому дано. Пока власти решают, куда деть Иисуса, а несогласные возмущаются, Церетели проводит дни в мастерской. Постоянно пишет — по картине в день.