В Финляндии прошел необычный аукцион старых советских автомобилей

Более 20 тысяч евро смогли выручить власти финского города Салла в результате аукциона. Продавали советские автомобили, причем не раритетные, а вполне обычные Лады и Волги – да еще и в плачевном состоянии. На них до границы добирались беженцы. Почему автохлам решили пустить с молотка, и кому он оказался нужен?

Более 20 тысяч евро смогли выручить власти финского города Салла в результате аукциона. Продавали советские автомобили, причем не раритетные, а вполне обычные Лады и Волги — да еще и в плачевном состоянии. На них до границы добирались беженцы. Почему автохлам решили пустить с молотка, и кому он оказался нужен?

Ржавый бампер. Выбитое стекло. Заботливо примотанный скотчем багажник. По-русски сказали бы автохлам. По-фински получается — классика. Прикоснуться к прекрасному, но столь очевидно усталому творению российского автопрома финны едут со всей страны. 800 км, да ещё и на старенькой "четверке" родом из прошлого века — путь истинного знатока. "Ей очень легко управлять! Тут главное — сильно не разгоняться. 80 км/ч, не больше, и этого вполне достаточно. Зимой я езжу на Ниве. А это моя летняя машина", — хвастается Мика Самолайнен, владелец автомобиля ВАЗ-2104.

Таких любителей старины в Финляндии, как оказалось, десятки. Есть клуб поклонников Лады. Отдельно работает общество ценителей Москвича. Кто-то уважает исключительно Волгу. Для всех них аукцион пришёлся, как нельзя кстати. 128 немолодых автомобилей. По весьма привлекательной цене.

На этих машинах в начале года в Страну Суоми ехали мигранты. Выбравшие северный маршрут, — через Мурманскую область в Финляндию и Норвегию, — пешком пересечь границу, по закону, они не могли. Поэтому делали это сначала на велосипедах. А когда двухколесный транспорт попал под запрет, его заменили на четырехколесный. Автомобили покупали вскладчину. Чем дешевле, тем лучше. Тем более, что бросали их сразу, как только проезжали КПП.

"Это для нас беспрецедентная акция. Просто никогда раньше к нам не попадало столько старых российских машин. Сначала хотели утилизировать. А потом подумали: если есть спрос, — почему бы не организовать и предложение", — поясняет Эркки Парккинен, мэр г. Салла (Финляндия).

Предложение на один евро, — это общая для всех стартовая цена. Дальше все зависит от толщины кошелка, азарта и знания законов: кроме стоимости лота оплатить придётся налог. 24 процента. А ещё — перевозку: многие раритеты, увы, не на ходу. Так что без эвакуатора они не столько транспортное средство, сколько — недвижимость.

Судя по салонам, машины на этом аукционе новые владельцы приобретают, что называется, с обременением. В одном салоне — леопардовые чехлы. В другом — аптечка: срок годности лекарств в которой, истек лет десять назад. А хозяину одной Волги в подарок досталась карамель. В выцветшей обертке, изрядно потрёпанная, — "Мечта".

Мечта Юсси Кулонена на аукционе, увы, так и не сбылась. Он ехал сюда именно за Волгой. Ревнитель Лады, — в его коллекции сорок немолодых творений АвтоВАЗа, — впервые хотел изменить себе. Но раритет перекупили, отдав 500 евро. Которых у Юсси Кулонена на осуществление мечты не нашлось. "Мне нравится этот салон. Это такой стиль 80-х. Руль прекрасный! И гидроусилитель не нужен. Отличная машина. Как жаль, что в Финляндии их почти нет", — переживает Юсси Кулонен, член "Лада-клуба" (Финляндия).

Пришлось покупать ещё одну "девятку". Не уезжать же с пустыми руками?.. Тем более, что подобных торгов за неимением лотов, — в обозримом будущем не предвидится. А потому и для любителей авто-старины, и для самих машин этот аукцион точно — последний шанс.