Автомобили повышенной проходимости (или просто вездеходы) созданы для того, чтобы преодолевать любые трудности на дорогах. Но правда заключается в том, что некоторая болотистая или илистая местность мешает даже им оправдывать своё назначение. И в случаях стихийных бедствий, когда помощь жизненно необходима, это может стать смертельной проблемой.
Но таких трудностей нет у нового грузовика Trackway. Машина, разработанная валлийской компанией Faun Trackway, быстро проложит свою собственную дорогу там, где это будет необходимо.
Trackway перевозит на себе катушку алюминиевого "дорожного полотна", которая находится на задней части грузовика.
Для того чтобы начать прокладывать временную дорогу, водитель должен развернуть грузовик задом наперёд, затем повернуть "диспенсер", похожий на барабан, с дорожным покрытием на 90 градусов (при перевозке катушка располагается параллельно кузову). После этих действий остаётся включить заднюю передачу и буквально размотать дорогу подобно ковровой дорожке.
После того как проезжая часть появилась на нужном месте, другие транспортные средства могут двигаться по раннее непроходимому участку. Алюминиевая дорога может быть до 50 метров в длину и выдерживает автомобили массой до 70 тонн. Как только весь транспорт пересечёт ранее непроходимую местность, грузовик Trackway свернёт дорогу и продолжит движение вперёд.
Отмечается, что грузовик может работать даже в частично затопленных местностях, что делает его идеальной машиной для эксплуатации в районах таких стихийных бедствий, как наводнения и оползни.
Согласно данным компании, в настоящее время грузовик уже используется более чем в 30 различных ведомствах по всему миру.
Добавим, что "Вести.Наука" сообщали и другую интересную новость, связанную с грузовиками – для них в Швеции открыли первую электрическую магистраль.