Московские вокзалы не могут избавиться от бомбил

Бомбилы против таксистов: на столичных вокзалах орудует самая настоящая автомобильная мафия. Нелегальные извозчики ревностно охраняют "богатые на клиентов" территории, не пускают туда официальных таксистов и взвинчивают цены.

Бомбилы против таксистов: на столичных вокзалах орудует самая настоящая автомобильная мафия. Нелегальные извозчики ревностно охраняют "богатые на клиентов" территории, не пускают туда официальных таксистов и взвинчивают цены.

Словно коршуны, они окружают каждого пассажира. Самый лакомый клиент — гость столицы. На местности не ориентируется — значит, и ценник можно задрать до небес.

- Такси не желаете, молодой человек? Куда вам ехать?

- До Верхней Красносельской. Сколько денег?

- Я скажу 600, вы мне дадите?

- Мне сказали, что это вообще рядом.

- Не совсем рядом, ехать надо. Садитесь.

От Ленинградского вокзала до Верхней Красносельской улицы — 850 метров. Тариф запредельный — около рубля за каждый метр пути. Оказалось, что и это — не максимум. Бомбилы на перроне просят и того дороже.

- Такси, пожалуйста.

- Не подскажите, до Верхней Красносельской сколько стоит?

- У нас до Верхней Красносельской где-то рублей 700 будет.

Оказалось, что среди бомбил есть своя иерархия. Молодых на платформу не пускают, там караулят кто поопытнее. "Средний класс" цепляет клиента в здании вокзала. Остальные выстраиваются в ожидании вдоль проезжей части.

- У кого денег мало, те сами выходят на дорогу. Кто-то не будет ждать заказанное такси, у кого-то времени нет. Вокзал большой, люди разные приходят. Лакомые, хорошие — это иностранцы.

- Вы их на платформе ловите?

- Нет, мы на платформу не заходим, у нас духа не хватит, там уже другие стоят, — признается бомбила.

Колонны из нелегальных таксистов выстраиваются прямо на обочине около Ленинградского вокзала. Машины стоят с открытым багажником — так бомбилы спасаются от штрафа за неправильную парковку. С доходной точки таксистов иногда сгоняют сотрудники ДПС. Но тут, словно по конвейеру, на то же место подъезжает другой, открывает багажник и начинает охоту.

- Возле дороги пройдись — все нелегалы стоят на дороге.

- А чем они здесь занимаются?

- Извозом занимаются, — говорит парковщик.

Со своими "коллегами" официальные таксисты бороться не в силах. На платформе им, мягко говоря, рекомендовали не появляться. Поэтому большинство клиентов уходит к нелегалам, которые знают расписание прибывающих поездов не хуже любого диспетчера.

"Тут постояли, поехали на Ярославский, поехали на Казанский. Все расписания поездов всех вокзалов Москвы знают", — рассказывает таксист.

В РЖД все же пытаются создать условия для цивилизованной работы таксистов.

"Специально для представителей таксомоторных парков, для таксистов мы сделали карту "Вокзалы России", которая позволяет въехать на парковку и совершенно бесплатно осуществлять остановку автотранспорта", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" пресс-секретарь дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Тимур Соцкий.

Но все-таки самое эффективное — просто перестать кормить нелегалов. Большинство пассажиров признаются: куда удобнее заказать машину через приложение на смартфоне. Там и таксисты проверенные, и цена всегда фиксированная.

"Мы спросили на выходе, нам сказали — 2000 рублей стоит доехать до точки назначения, а сейчас мы вызвали такси за 700 туда же", — доволен пассажир.