"Анна Каренина" – старая история о современности

В Музыкальном театре К. Станиславского и В. Немировича-Данченко станцевали "Анну Каренину". Балет, как и толстовский роман, о том, что и сейчас вызывает споры — можно ли, нужно ли разрушать семью, или ради долга, ради сына попытаться справиться со своей страстью.

В Музыкальном театре К. Станиславского и В. Немировича-Данченко станцевали "Анну Каренину": в кринолинах, шляпах, костюмах-тройках. Балет, как и толстовский роман, о том, что и сейчас вызывает споры — можно ли, нужно ли разрушать семью, или ради долга, ради сына попытаться справиться со своей страстью.

Ужасно неудобно, но красиво. Кринолины, корсеты на множестве крючочков. Затейливые прически. "Анна замужем за Карениным, и Вронский не должен был так поступать – открыто", — считает солист балета Дмитрий Соболевский.

"Не одобряю", — категоричен Дмитрий. "Семья – святое", — солидарна с ним солистка балета Рыжова. Тем более — когда ребенок. Ее Каренина почти сошла с ума.

"Чтобы зритель смог увидеть грань между изящной леди и человеком, который сломлен и ни во что не верит — только слышит голоса, видит воспоминания. Больше ничего у этого человека нет", — говорит Ксения.

Любвеобильный Стива Облонский, в доме которого все смешалось, завтра перевоплотится в Левина. Такие разные партии танцует один солист. Как и вся труппа, он стал соавтором русской версии цюрихской "Анны Карениной", которую поставил Кристиан Шпук.

"Он часто повторял: "Друзья, вы же имеете возможность читать автора в оригинале. Вы являетесь носителями этой культуры. Поэтому, пожалуйста, помогите мне", — рассказывает Алексей Любимов, солист балета "Анна Каренина".

"Эта проблема актуальна, хотя прошло столько лет после того, как Толстой написал "Анну Каренину". До сих пор общество выстраивает границы и не позволяет людям выходить за пределы", — говорит хореограф, художественный руководитель Цюрихской оперы Кристиан Шпук.

Этот балет похож на нынешние дефиле, в которых модные дома стараются перещеголять друг друга, устраивая показы в аэропорту, на вокзале или даже в городском фонтане. Танцовщики здесь – будто модели, своей пластикой, грацией, подчеркивающие красоту совсем небалетных костюмов. И так же стремительно, как за подиумом, приходится менять платья, украшения, шляпы.

Под музыку Сергея Рахманинова и главного после Шопена польского классика Витольда Лютославского – история про любовь по мотивам Толстого.