Тема:

Российский Крым 5 суток назад

Премьер пообещал оставить крымское бездорожье в прошлом

Премьер пообещал оставить крымское бездорожье в прошлом

Средства, направленные на строительство дорог в Крыму, использовать предельно рационально, качество дорог проверять лично: такие поручения Дмитрий Медведев дал главам Крыма и Севастополя. Премьер напомнил, что правительство дополнительно выделило полуострову 5 миллиардов рублей на дорожное строительство. Отрасль должна возродиться, а многолетнее бездорожье остаться в прошлом.

Выезд из города — как бесконечное препятствие: важнейший транспортный узел Севастополя превратился в долгострой. Тяжелое наследие украинского периода. Все эти годы автовладельцы стоят в плотных пробках, а ведь это не отдаленная деревня или село — город федерального значения.

"Быстрее это делайте, потому что я распоряжение по итогам нашего заседания правительства подписал еще в четверг, так что деньги эти уже есть, нужно раскассировать, так что можно вытаскивать технику, чтобы выходили подрядчики", — говорит глава российского правительства.

"У нас в понедельник уже выходят подрядчики на трассу Керчь — Феодосия, это основной сейчас, самый больной участок, — констатирует глава Крыма Сергей Аксенов. — Дорога развалена, с колоссальным движением".

Перестилать асфальт и латать дыры нужно на большей части транспортных магистралей полуострова. В этом неоднократно убеждался и сам российский премьер во время рабочих поездок в Крым. Состояние дорог — без преувеличения — критическое. "Мы с большим трудом изыскиваем средства для того, чтобы развивать дорожную сеть по всей стране, — отмечает премьер-министр. — Но у вас вообще ситуация аховая, потому что действительно 25 лет вообще ничего не вкладывали в это дело. Поэтому, уж если деньги сюда приходят, нужно чтобы они были наиболее рациональным образом потрачены".

В пик курортного сезона это чувствуется особенно. В Крым едут со всей России, в том числе и на личном транспорте. Такого количества машин крымские дороги просто не выдерживают. "Надо просто контролировать самим, что происходит, — подчеркивает Дмитрий Медведев. — Ничего сложного, прокатиться по новой дороге через несколько месяцев и посмотреть, в каком она состоянии. Если она осталась в нормальном состоянии, значит, подрядчик должен получить все 100 процентов того, что договору имеет право. А сели она где-то вспучилась или наоборот провалилась — надо по рукам бить заставлять переделывать. А если это совсем что-то хамское, передавать в правоохранительные органы материалы все".

Не только ремонтировать, а в порядок уже удалось привести около 200 километров дорог, но и строить новые. Самый крупный и дорогой проект — строительство транспортного перехода через Керченский пролив. Работа идет по графику. Круглосуточно, сразу на восьми участках, на суше и на море. В ближайшее время начнется строительство подъездных путей к мосту. Трасса "Таврида" станет главной транспортной артерией. Дорога, протяженностью около 300 километров, соединит Керчь с Симферополем и Севастополем. Скоростная автомагистраль будет иметь 4 полосы для движения, по две в каждую сторону. Пропускная способность составит почти 40 тысяч автомобилей в сутки.

От качества транспортной инфраструктуры зависит не только безопасность дорожного движения, элементарный комфорт, но и темпы роста социально-экономического развития полуострова. Деньги на это регион уже получил.

Сегодня