Тема:

Нападения в Германии 4 года назад

Стрельба в немецкой клинике: убийца не был террористом, мотивы – личные

Стрельба в клинике Берлина – свидетельство крайней наэлектризованности в обществе: пожилой немец убил врача и застрелился сам. Полиция уверяет, что мотивы преступления — личные. Но вопросов от этого меньше не становится.

Стрельба в клинике Берлина — свидетельство крайней наэлектризованности в обществе: пожилой немец убил врача и застрелился сам. Полиция уверяет, что мотивы преступления — личные. Но вопросов от этого меньше не становится: где стрелок достал оружие, как сумел пронести его на охраняемую территорию больницы, и почему ЧП произошло именно сейчас — на фоне постоянных сообщений о случаях насилия.

В берлинском районе Штеглиц — звуки сирен: полиция окружает Университетскую клинику имени Бенджамина Франклина — одну из самых известных в Европе. Неизвестный в отделении челюстно-лицевой хирургии (ему было 72 года, гражданин Германии) выстрелил во врача и затем покончил жизнь самоубийством.

Первоначально о судьбе доктора — противоречивые сообщения, но вскоре надежда тает: спасти его не удалось. Стрелявший, как вскоре выяснилось, был пациентом той самой клиники незадолго до этого.

Вскоре после того, как прозвучали выстрелы, сотрудников по громкой связи попросили оставаться в кабинетах и запереть двери. "На данный момент, по новой информации, жертвами стали два человека, — сообщает представитель полиции Берлина Винфрид Венцель. — Первая жертва этой фатальной атаки — доктор из клиники Бенджамина Франклина. Ему было оказана медицинская помощь после огнестрельных ранений, однако спасти его не удалось. Предполагается, что во время осмотра пациент достал оружие и выстрелил в доктора несколько раз. Сразу же после этого, нападавший застрелился".

Полиция уверена: о терроризме речь не идет. Ситуация полностью под контролем. Вопрос — что толкнуло на совершение преступления — главный для следствия.

"На данный момент мы не располагаем информацией о подозреваемом, — констатирует Винфрид Венцель. — Я могу точно сказать, что это был мужчина, но пока ничего не известно о его жизни, личности или о его мотивах. После атаки прошло всего два часа. Это дело взял на себя отдел по расследованию убийств. Есть одна важная деталь, о которой все спрашивают — мы не обнаружили абсолютно никаких признаков того, что атака произошла на почве экстремизма или исламизма".

Речь, вероятно, идет о личных мотивах. Но есть, впрочем, и масса других вопросов. Непонятно, как преступник пронес оружие на территорию медицинского учреждения. В любом случае один из главных выводов — существование, по сути, неограниченного оборота оружия на территории страны и явные просчеты в организации безопасности. Об этом позволяет говорить и ЧП в Ансбахе два дня назад. Молодой человек, выходец из Сирии, взорвал себя в двух шагах от городского музыкального фестиваля, где находились две с половиной тысячи зрителей. В Интернете уже появилось видео, где он дает клятву верности ИГИЛ (запрещена в РФ)(в России эта структура запрещена).

А несколько дней назад — настоящая бойня в Мюнхене. Плюс убийство женщины при помощи мачете, совершенное выходцем из Сирии (пусть даже речь идет о личных мотивах) и нападение на пассажиров поезда на юге страны (это совершил выходец из Афганистана). Чувство собственной незащищенности — то, к чему Германия явно не была готова.

Еще одно ЧП — теперь уже в Берлине — настоящий вызов: все чаще слышна стрельба и все вообще звучат сомнения, способны ли вообще правоохранительные органы обеспечить безопасность. И ясного ответа — что может противопоставить современная Европа волне насилия — так и нет.