ЧП в аэропорту Дубая: пассажиров лайнера эвакуировали за 45 секунд

Весь мир сегодня облетели кадры из Дубая. В международном аэропорту совершил аварийную посадку Boeing авиакомпании Emirates. Сразу после жесткого приземления самолет загорелся. Как в такой ситуации удалось спасти почти 300 пассажиров, и что вообще случилось с лайнером?

Весь мир сегодня облетели кадры из Дубая. В международном аэропорту совершил аварийную посадку Boeing авиакомпании Emirates. Сразу после жесткого приземления самолет загорелся. Как в такой ситуации удалось спасти почти 300 пассажиров, и что вообще случилось с лайнером?

Не жесткая, а очень жесткая посадка. Едва различимый в дыму Boeing завален на бок. Спустя мгновенье — яркая вспышка, от самолета отлетает часть обшивки. И вот он уже почти весь объят пламенем. Сквозь пену просматриваются аварийные надувные трапы. И ведь всего за несколько минут до этого экипаж из 18 человек сделал, кажется, невозможное — эвакуировал из горящего лайнера 282 пассажира за рекордные 45 секунд.

Boeing-777 компании Emirates летел из Индийского Тривандрума, поэтому большинство пассажиров индийцы, несколько граждан Великобритании, США и Арабских Эмиратов. Россиян на борту не было.

Один из самых вместительных пассажирских лайнеров с самыми мощными в мире реактивными двигателями идеально подходит для самых дальних перелетов, а потому есть в авиапарках всех крупнейших авиакомпаний. И то, что в 12:45 по местному времени очевидцы снимут такие кадры, ничто не предвещало.

Первую помощь спасенным оказывали прямо на летном поле. Около десяти пассажиров отправили в ближайший госпиталь — отравление угарным газом и ожоги.

"Они все уходили с подветренной стороны. Дальше произошел взрыв. Когда крыло взорвется, там баки, такая топливно-воздушная смесь, и когда огонь до нее дошел, произошел взрыв", — комментирует ЧП заслуженный летчик-испытатель СССР, президент Федерации любителей авиации Виктор Заболотский.

"Нужно быть очень благодарным господу Богу и всем людям, которые предотвратили потери человеческих жизней. Мне кажется, действия экипажа и сотрудников аэропорта были очень профессиональными. Слава богу, никто из пассажиров не пострадал, а что произошло, покажет расследование", — говорит президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко.

Есть данные, что проблемы у самолета начались во время снижения, когда загорелся двигатель. По другим сведениям, пилоты приняли решение о жесткой посадке, когда поняли, что с первой попытки сесть не удастся, а времени для ухода на второй круг уже не было.

А ведь чуть больше месяца назад точно такой же Boeing, но Сингапурских авиалиний, уже приходилось тушить. Причем прямо с пассажирами на борту. Уже в полете выяснилось: из правого двигателя — утечка топлива. Борт разворачивают обратно, но при посадке воспламеняется крыло. Сложно представить, что пришлось пережить тем, кого от языков пламени отделяло лишь стекло иллюминатора.

В случае с Emirates сегодняшнее ЧП — первое за всю историю компании. Крупнейший авиаперевозчик на международных линиях — еще и крупнейший эксплуатант именно самолетов Boeing-777. В 17:30 по Москве аэропорт Дубая возобновил работу и уже принял первые рейсы.