Сергей Собянин проинспектировал строительство станции МЦК "Севастопольский проспект"

Строительство Московского центрального кольца вышло на финишную прямую. На сегодняшний день работы выполнены на 98%. Уже этой осенью для пассажиров откроют все 30 станций и около 20 ТПУ. Один из таких узлов проинспектировал в пятницу Сергей Собянин.

Два гигантских павильона площадью почти 2 тысячи квадратных метров. Чтобы успеть достроить транспортный узел "Севастопольский проспект" в срок, здесь в две смены трудятся 170 рабочих. Объект должен быть готов к концу августа.

Транспортно-пересадочным узлом этот объект называется не случайно. Попадая сюда по железной дороге, пассажиры впоследствии смогут переместиться на остановки наземного общественного транспорта. А в 2018 году, как ожидается, здесь появится и новая станция Московского метрополитена с одноименным названием "Севастопольский проспект".

Решение о том, что на Севастопольском проспекте появится крупный транспортный узел, было принято меньше года назад — в декабре 2015-го. Работы начались в марте этого года, и сейчас узел уже готов на 85%.

"Завершаются фасадные работы, кровельные работы, ждем монтаж оборудования — эскалаторы, лифты. Этот объект даже можно сопоставить с какими-то торговыми центрами: будет много стекла, алюминия, красивый объект получится", — уверен представитель компании-генподрядчика Юрий Глазунов.

Как ожидают специалисты, после запуска узла в час пик через него будет проходить более 5 тысяч пассажиров.

"Все расчеты показывают, что каждый введенный объект значительно повлияет на улучшение транспортной ситуации и сократит время в пути для каждого пассажира, кто будет пользоваться этой системой", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

"Севастопольский проспект" станет лишь одним из винтиков в гигантской системе Московского центрального кольца. На сегодня этот проект не имеет аналогов в мире: 50 километров наземного метро, 30 станций и 27 транспортно-пересадочных узлов. Реанимировать старинную железную дорогу, построенную в столице еще в начале прошлого века, удалось за считаные годы.

"Первая очередь будет включать запуск пассажирского сообщения и около 20 транспортно-пересадочных узлов. Еще течение где-то полутора лет понадобится для того, чтобы интегрировать еще около десятка радиальных направлений и ТПУ. Но уже с начала запуска это будет работать как полноценная транспортная инфраструктура", — подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.

Первые поезда с пассажирами должны пойти по Московскому центральному кольцу уже нынешней осенью.

Сегодня