Выставка Айвазовского обошла по популярности наделавшую много шума зимой выставку Серова. По словам Владимира Мединского, за две недели "блокбастер мариниста" собрал 55 тысяч зрителей.
25 — ровно столько билетов администрация галереи решила продавать дополнительно на каждый сеанс для тех, кто решил посетить выставку спонтанно и готов отстоять живую очередь.
"У меня не было выбора. Я из Владивостока, у нас там другое море. Теперь посмотрю на Айвазовского. Думаю, ожидание того стоит", — говорит один из посетителей выставки.
"Мы специально открываем продажу в 10 утра на все сеансы, чтобы к 11 они уже закончились на день. А впускаем небольшое число посетителей в течение дня", — рассказала Зельфира Трегулова, гендиректор Государственной Третьяковской галереи.
Большинство же купили билеты заранее, в Интернете. Впервые посетителей музей пропускают на экспозицию по сеансам, чтобы избежать столпотворения. Каждые полчаса в зал, где бушует море, с комфортом проходят 250 человек.
Популярность экспозиции к юбилею Ивана Айвазовского — колоссальная. Несколько раз не выдерживал даже сайт галереи. Искусствоведы отобрали для выставки 200 лучших полотен из 6000, написанных художником. Некоторые — из частных коллекций, и экспонируются впервые.
"Нынешняя выставка Айвазовского уже превысила по среднестатистической посещаемости знаменитую выставку Серова", — сообщил министр культуры Владимир Мединский.
Свое море Айвазовский писал не с натуры, а по памяти, но выходило оно настолько живым, что кажется, будто в самих красках художника есть какая-то тайна.
И не только знаменитый "Девятый вал" — увидеть можно все главные шедевры Айвазовского. "Черное море", в котором только предчувствие шторма, "Радуга", дающая надежду тонущему кораблю, и великолепная "Волна", к которой уже при жизни пейзажиста выстраивались огромные очереди.