Тема:

Олимпиада в Рио 2 года назад

Олимпиада разозлила жителей трущоб

Жители Рио-де-Жанейро, многие из которых и до Игр не выказывали особой радости, в полной мере ощутили на себе весь масштаб события. Как пишет местная пресса, в фавелах, городских трущобах, участились перестрелки: за время Олимпиады убито не меньше 14 человек.

Жители Рио-де-Жанейро, многие из которых и до Игр не выказывали особой радости, в полной мере ощутили на себе весь масштаб события. Как пишет местная пресса, в фавелах, городских трущобах, участились перестрелки: за время Олимпиады убиты не меньше 14 человек. И все из-за того, что полиция слишком активно старается защитить гостей Игр от обитателей беднейших районов. Насколько они в действительности опасны?

Фавела Росинья — крупнейшая во всей Бразилии. 40 минут езды от Олимпийского парка. До недавнего времени местные полицейские вообще боялись сюда заходить. "Зачищать" эту фавелу начали перед Олимпиадой. Результат: вместо тысяч людей с автоматами, главарей наркокартелей, сейчас здесь 200-300 человек. Но, как рассказывают местные, это самые отчаянные.

Когда туристы или кто-то из неместных попадают в фавелы, единственный способ перемещаться здесь безопасно — на мотоциклах. Людей сажают и везут сразу на самый верх фавелы, откуда открывается красивый вид. Перемещаться по дорогам довольно небезопасно, даже если вы выложили все свои ценные вещи.

На фоне новостей о том, что только за 17 дней Олимпиады, по данным британской Guardian, в фавелах Рио убили 14 человек, а спрос на экскурсии в трущобы по сравнению с Чемпионатам мира по футболу сильно упал, рады каждому приезжему.

"Олимпиада в этом плане не оправдала наших ожиданий, потому что с самого начала было объявлено, что в некоторые фавелы заходить нельзя. Раньше у нас было все: пять банков, банкоматы по всей фавеле. Нам не нужно было выходить из Росиньи ни для чего. Теперь убрали все, очень много магазинов были ограблены", — говорят жители фавелы.

Агрессивная реакция местных — это ответ властям на попытку приручить моментально. Электричества ждали несколько лет, чтобы дорогу проложили, выходили на протесты, футбольную школу организовали сами. Рассчитывают только на себя.

"Здесь огромное количество мусора, а по телевизору – одна Олимпиада, — жалуются местные жители. — Игры нам нравятся, только вот стройки ничего не дают фавеле. Воруют 150 миллионов реалов, и их не сажают. А здесь ты конфетку или килограмм риса украл — уже в тюрьму".

За годы самостоятельности они сформировали целое государство — со школами, детскими садами, медклиниками. Есть свой телеканал, почта.

Огромная часть населения фавел обычно работает либо официантами, либо обслуживающим персоналом. Те, у кого такой возможности нет, открывают лавки прямо здесь, торгуют цветами. Здесь же разделывают рыбу и продают, замораживают. Огромное количество торговых рядов.

"Здесь нет возможности растить детей. Сложно работать, чтобы иметь деньги на всех", — признаются люди.

Выдержки хватает далеко не у всех. Количество ограблений за время Олимпиады уже даже посчитать невозможно. Жертв выбирают по принципу "кто рядом".

Португальского министра спорта и образования Тиагу Брандау остановили двое с холодным оружием и забрали кошелек. Бельгийский дзюдоист Дирк ван Тихелт бронзу на Олимпиаде завоевать смог, а вот отбиться от хулиганов не удалось — дали по лицу и отобрали мобильник. За пару часов до открытия Олимпиады ограбили дом российских болельщиков. Досталось и журналистам.

Олимпийские игры обошлись стране почти в 10 миллиардов долларов. Учитывая тяжелейший за последние 80 лет финансовый кризис в стране, сумма очень ощутимая. Сколько было потрачено на борьбу с разносчиками эпидемий, в том числе вируса Зика, комарами, сейчас даже посчитать трудно — травили ежедневно.

Британская телеведущая Чарли Уэбстер, приехавшая освещать Олимпиаду во время благотворительного марафона на велосипеде, заразилась редкой формой малярии. После того как почки перестали нормально функционировать, ее ввели в состояние искусственной комы.

Мировые СМИ во время всех игр буквально соревновались, кто найдет новость погорячее. Daily Mail писал о найденной оторванной руке в одном из водоемов олимпийского Рио. Германские СМИ сообщали о том, что тренер немецкой сборной по гребному слалому Штефан Хенце ехал на такси, которое врезалось в стену. Подтвердилось: его довезли до больницы, сделали операцию. Поздно. Органы Хенце пересадили четверым людям.

Историю о том, как грабители, переодетые в полицейских, якобы напали на американских пловцов — среди них был и олимпийский чемпион Райан Лохте – перепечатали, кажется, все мировые СМИ. "Остановили преступники, потребовали личные вещи" — подтвердил сам Олимпийский комитет США. Вскоре бразильские правоохранители нашли видео: пловцы в тот самый вечер проходят фейс-контроль в местное заведение, все личные вещи на месте. Вот они же на бензозаправке. Выяснилось, что американцы просто напились и разнесли туалет на колонке. Бразильцы потребовали заплатить штраф.

Едва спортсмены выходят из полицейского участка, пресса буквально атакует. Бразильские журналисты недовольны тем, что устроили американские пловцы.

Крики "лжецы" и возгласы "бу" — самое меньшее из того, что хотели бы сказать бразильцы американским спортсменам. Райан Лохте за историю уже извинился, но разве утешит это бразильцев, если информационный вброс с намеком на связь полицейских с бандитскими группировками состоялся? И это при том что бразильские правоохранители на любые ежедневно поступающие угрозы безопасности старались реагировать максимально быстро.

Военные высматривают каждую проезжающую машину. При подъезде к олимпийским объектам дежурят по несколько человек с автоматами и даже дробовиками, у них на случай непредвиденных обстоятельств даже броневик уготовлен. На выезде у каждого пропускного пункта дежурит человек, который в любой момент может потянуть за веревку, вытянуть шипы и преградить дорогу любой подозрительной машине.

Некоторые туристы, впрочем, за время Олимпиады подобные кордоны на пути к трибунам научились обходить по соседним улицам и коридорам, чтобы в очередях не стоять. Бразильцы и тут глаза закрыть готовы, только бы цифра в 87,7% — именно такое количество туристов, по данным одной из местных газет, обещает вернуться после Рио-2016 — оказалась правдивой.