Новейший российский самолет ДЛРО А-100 совершит первый полет в 2017 году

Новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения совершит первый полет в 2017 году. По своим параметрам российский самолет превзошел американский AWACS.

Новейший российский самолет ДЛРО А-100 "Премьер" совершит первый полет в 2017 году, сообщают "Известия" со ссылкой на источники в Минобороны. На данный момент работы по созданию "летающего радара" ведут десятки предприятий военно-промышленного комплекса России, среди которых Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК), холдинг "Технодинамика" и концерн "Алмаз-Антей".

А-100 "Премьер", по сути, летающий штаб разведки и управления, который способен обнаруживать самолеты, корабли и узлы связи противника и давать на них целеуказания. В случае необходимости, самолет сам способен поставить помехи для защиты себя и сопровождающих его самолетов. Точные технические характеристики А-100 не раскрываются, однако есть информация, что он может обнаруживать воздушные цели типа "истребитель" на расстоянии до 600 километров, а надводные типа "корабль" до 400 километров.

Электронную начинку нового самолета составляет многопозиционная радиолокационная станция с двумя фазированными антенными решетками, а также комплексы радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы. Она уже прошла стендовые наземные тесты и теперь готовится к летным испытаниям на борту летной лаборатории. В качестве носителя этого комплекса был выбран Ил-76МД-90А.

Эксперты рассказали "Известиям", что электронное вооружение А-100 превосходит знаменитый американский комплекс ДЛРО AWACS. Во-первых, примененная на российском комплексе система будет вести разведку сразу по трем осям X,Y,Z (современные российские и американские аналогичные самолеты ведут разведку только по двум осям) и будет выдавать точное местоположение цели без дополнительной разведки. Во-вторых, американский самолет не оснащен комплексами радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы, поскольку на том уровне развития им не удалось решить проблему подавления системами РЭБ собственного радара, что в итоге сказалось на его уязвимости.