Новая жизнь: как уменьшить стресс первоклашек

Первое сентября для первоклассника – это начало новой жизни. У многих детей уже сформированы представления о школе, о том, что им предстоит. Кто-то посещал подготовительные курсы, многие ходили в детский сад или в спортивные секции.

Первое сентября для первоклассника – это начало новой жизни. У некоторых детей уже сформированы представления о школе, о том, что им предстоит. У других — нет. Кто-то посещал подготовительные курсы, многие ходили в детский сад или в спортивные секции. Однако школа – это нечто другое. Как помочь первокласснику адаптироваться к школе в интервью Вестям.Ru рассказал Максим Прохоров, детский и подростковый психолог центра МГУ на Волхонке. По словам Прохорова, в первую очередь родителям нужно:

Не пугать ребенка страшилками. Некоторые родители склонны навязчиво рассказывать будущему первокласснику о его новой роли, а также пугать учителями, оценками, предстоящей ответственностью. "Делать этого ни в коем случае нельзя, так как будущий первоклассник может принять все это за "чистую монету" и сформировать неправильное представление о школе", — отметил Прохоров.

Вместе сходить за покупками. Из этого можно сделать целый "ритуал", что доставит ребенку радость. Это поможет осознать его новую роль, важность предстоящей более серьезной деятельности.

Обсудить ожидания. Родителям стоит расспросить ребенка о его представлениях и, возможно, скорректировать их. Нужно рассказать о грядущих переменах, поделиться своим школьным опытом. Аккуратно рассказать не только про хорошее, но и про плохое.

Когда праздник первого сентября позади и началась учеба, родителям стоит уделить внимание тому,

Насколько ребенок устает. Чрезмерная усталость ребенка от уроков и школы может объясняться тем, что он физиологически не готов к новому распорядку. Обычно перед поступлением в первый класс готовность детей проверяют педагоги и психологи. Однако они делают заключение о моральной и личностной готовности к школе. Насколько ребенок готов к учебе физически отдельно не выясняют, традиционно детей отдают в первый класс в возрасте 6-8 лет.

Как он говорит про школу. Родителям нужно спрашивать не о том, как ребенок себя показал, сколько раз поднял руку. Вопросы должны касаться впечатлений: "Как тебе перемены, как одноклассники, как друзья?" При этом такие беседы должны вестись только в доброжелательной манере, чтобы ребенок "не закрывался", а мог искренне поделиться своими впечатлениями. Только в этом случае можно своевременно узнать о проблемах.

Как складываются отношения ребенка с учителем. Если у школьника есть проблемы в отношениях с педагогом, не стоит сразу бросаться его защищать. Сначала нужно самому побеседовать с учителем, чтобы составить непредвзятое мнение. И только тогда принимать какие-то решения. Однако нельзя "обесценивать" учителя. Понижать значимость фигуры педагога нехорошо для ребенка, так как в первые три-четыре года фигура учителя должна быть одной из знаковых. "Если у родителей нет уважения к учителю, то ребенок сам начинает испытывать к нему меньше уважения. Это злит педагога и приводит к конфликтам", — подытожил Максим Прохоров.