Дело Романа Селезнева: россиянину грозит 34 года заключения в США

Суд присяжных признал Романа Селезнева виновным. Его обвиняют в кибермошенничестве, взломе компьютеров и краже данных. Адвокаты уже подали апелляцию. Дело вызвало резонанс благодаря обстоятельствам задержания.

Суд присяжных признал Романа Селезнева виновным. Его обвиняют в кибермошенничестве, взломе компьютеров и краже данных. Адвокаты уже подали апелляцию. Дело вызвало резонанс благодаря обстоятельствам задержания. В 2014-м году россиянин был схвачен агентами Секретной службы на Мальдивских островах и вывезен на территорию США. Только вот договора о выдачи между странами нет. МИД России называет всё похищением.

Виновен по 38 пунктам из 40. Кибермошенничество, взлом защищенных компьютеров, кража персональной информации. Ущерб на 170 миллионов долларов. Возможный срок – 34 года тюрьмы. Окончательный приговор будет вынесен 2 декабря.

Ни по одному пункту обвинения Селезнев виновным себя не признал. Адвокаты подают апелляцию. По поводу воровства – не эпитет. Летом 2014-го Селезнев с семьей собирался лететь домой после отпуска на Мальдивах. Его схватили в аэропорту, посадили на частный самолет, арендованный спецслужбами США. При этом договора об экстрадиции с Мальдивами не было. Получается, похищение.

Ордера на обыск вещей и осмотр ноутбука также не было. Компьютер включили еще в пути на американскую территорию Гуам, то есть, информацию в нем могли править. А ведь ноутбук – главное вещественное доказательство стороны обвинения.

Прокуроры впоследствии заявили – на жестком диске компьютера в момент задержания найдены более полутора миллионов номеров кредитных карт, хакерская переписка, пароли к аккаунтам хакеров.

"Мы доказали, что компьютер, якобы изъятый у Романа в момент его похищения, не был защищен. Он был оставлен во включенном состоянии на 20 дней. И все это время он был подключен к сети и мог получать и передавать сообщения из внешних источников. То есть, доказательства просто нелепые", — поясняет Джон Генри Браун, адвокат Романа Селезнева.

Это предстоит доказывать на апелляции. Если и это не получится, защита Селезнева не исключает, что придется вести переговоры о его обмене. Это соответствует конвенции Совета Европы.