Московский велопрокат прирос электробайками

Московским любителям велопрогулок предложили ускориться и перестать крутить педали. С 26 августа в прокате появились электровелосипеды. Они не боятся холода и дождя, способны преодолеть пару десятков километров без подзарядки, да и заряжаются всего за 20 минут.

Московским любителям велопрогулок предложили ускориться и перестать крутить педали. С 26 августа в прокате появились электровелосипеды. Они не боятся холода и дождя, способны преодолеть пару десятков километров без подзарядки, да и заряжаются всего за 20 минут.

Внешне — абсолютное сходство с привычным велосипедом, только весит он значительно больше, чем обычный — на 17 кг. Все потому что под крылом разместилась литий-титановая батарея.

"Аккумуляторная батарея находится под чехлом. Мы специально разработали конструкцию, чтобы разнести вес батареи ниже и по обеим сторонам — чтобы было устойчивее", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" генеральный директор компании-разработчика Сергей Иванов.

Батарея заряжается за 20 минут, ее хватает на 18 км пути при средней скорости 15 км в час.

Проект — пилотный, стартует он в два этапа. Сегодня уже открыты четыре пункта проката: два — у делового центра "Москва-Сити", еще по одной точке — на улице Красная Пресня и у станции метро "Спортивная". Схема маршрута продумана так, чтобы велосипедисту хватило зарядки доехать от одной точки до другой.

"Доехал до "Лужников", в середине пути поменял велосипед — на всякий случай: подумал, что закончится запас. Сама поездка понравилась, как развлечение какое-то, довольно бюджетно получилось", — признается велосипедист.

Стоит прокат электровелосипеда, как и обычного — 150 рублей в день. В месяц — 600. Правила те же. Если вовремя не вернуть велосипед на станцию проката, с карты спишут штраф — 1000 рублей. В течение сентября откроют еще две станции проката — на Саввинской набережной и у станции метро "Краснопресненская". Таких велосипедов станет на 90 больше.

"Электровелосипеды могут развивать гораздо большую скорость, на них удобнее перемещаться. Мы считаем, что это нововведениепозволит людям обратить внимание на альтернативные виды транспорта", — считает заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева.

Насколько востребованными будут электровелосипеды в столице, станет ясно уже в ближайшее время. Эксперимент продлится до конца октября.