Тема:

Снос самостроя 2 года назад

Самострой уходит из Москвы

В ночь на понедельник в Москву пришла вторая волна сноса самостроя. В списке – 107 незаконных павильонов, 90 из них уже демонтированы. Правда, по некоторым адресам работы пришлось отложить до утра, чтобы не мешать людям спать.

В ночь на понедельник в Москву пришла вторая волна сноса самостроя. В списке — 107 незаконных павильонов, 90 из них уже демонтированы. Правда, по некоторым адресам работы пришлось отложить до утра, чтобы не мешать людям спать.

Павильоны на "Кропоткинской", вернее, то, что от них осталось, находились на Гоголевском бульваре. По плану здесь не предусмотрены никакие постройки, и уж тем более незаконные палатки с едой и цветами. Кроме того, здания находились вплотную к входу в метро, что также нарушает все правила.

Все Бульварное кольцо приравнивается к объекту культурного наследия. Поэтому ничего, кроме пешеходных дорожек, деревьев, скамеек и фонарей здесь быть не может. В 1990-х тут разрешили поставить только киоск, который постепенно разросся до торговых рядов.

"Мы были арендаторами, наши арендодатели говорили, что это законно, потому что это помещение было у них в собственности с 1987 года", — рассказывает работница снесенного магазина.

Появлялись такие документы самыми разными путями. Так, до конца 1990-х в законодательстве был пробел — коммерсанты могли оформить право собственности на некапитальные объекты как на капитальные. Нормы закона поменялись, а бумаги остались вместе с несимпатичным наследием прошлого века.

Оставлять эти памятники бизнеса 1990-х возле стратегически важных объектов, к которым относятся метро и пересадочные узлы, всевозможные коммуникации, просто небезопасно. Снос неизбежен. Это ясно даже самим коммерсантам.

"Будем переезжать, искать новые помещения, новые точки, пытаться что-то по-другому делать, заново", — говорит предприниматель Иван Еремин.

Над тем, чтобы арендаторы не лишились вполне законного бизнеса, столичные власти работают не менее усердно, чем над сносом незаконных построек. Тем, кто добровольно пошел на то, чтобы убрать самострой, положена компенсация.

"Собственники, которые осуществляют снос собственными силами, получают компенсацию из расчета 55 тысяч рублей за квадратный метр снесенного объекта. Те собственники, которые не могут сами снести объект, а подают заявление с согласием на снос, и снос осуществляется префектурой, имеют возможность получить компенсацию в размере 51 тысячи рублей за квадратный метр снесенного объекта", — объясняет в интервью программе "Вести-Москва" первый заместитель руководителя департамента экономической политики и развития Москвы Дмитрий Преснов.

Активно помогают предпринимателям и с поиском новых мест для торговли. Создан специальный штаб по поддержке малого и среднего бизнеса. Есть 2 миллиона квадратных метров свободных площадей. Практика показала, что переезд на бизнесе часто сказывается положительно.

"Одно из предприятий общепита, которое находилось здесь, на "Кропоткинской", переехало в торговый центр. При этом изначально они понимали, что арендная ставка у них будет ниже, чем здесь. И эта компания подтвердила, что тот поток, который есть в торговом центре, для них значительно интереснее и больше", — отмечает руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.

Владельцы самостроев действительно часто завышали стоимость аренды. Да и контингент возле таких построек обитал, мягко говоря, сомнительный. Павильоны напоминали душный и мрачный лабиринт. Как, например, у станции метро "Улица 1905 года". К входу в вестибюль приходилось пробиваться через бесконечные ряды торговцев шаурмой, ворованными телефонами и дешевым трикотажем.

"Здесь за метро был алколарек, который торговал в круглосуточном режиме, и его невозможно было ни на каком основании прикрыть, потому что они кассовых чеков не выдавали и вообще они говорили: а нас не существует!" — рассказывает местный житель.

Теперь этого ларька и всех окружающих построек действительно не существует. Во вторую волну сноса самостроя столичные власти включили 107 объектов.

"Планируется, что снос будет проходить в три этапа. Первый этап — это обрушение самих конструкций здания, второй — вывоз строительного мусора, и третий этап — это благоустройство территории", — поясняет начальник Государственной инспекции по контролю за использованием недвижимости Москвы Сергей Шогуров.

Если первые два этапа должны завершиться уже в понедельник, то с последним спешить не будут. Благоустройство сначала согласуют с жителями тех районов, где снесли незаконные постройки, чтобы создать комфортные зоны отдыха, как это уже сделали на Тверской, Арбатской и Чистых прудах.