Скандальная доска: вокруг мемориала Маннергейма опять разгораются страсти


Смирнов Владимир /ТАСС

Незаконность установки мемориальной доски Карлу Маннергейму на Захарьевской улице города подтвердила администрация Центрального района Петербурга.

Незаконность установки мемориальной доски Карлу Маннергейму на Захарьевской улице города подтвердила администрация Центрального района Петербурга.

По данным источника в органах исполнительной власти Петербурга, в комитет по культуре поступило соответствующее письмо из администрации Центрального района.

Демонтаж самовольно установленной мемориальной доски будет произведен на основании правового акта комитета по культуре, сообщает "Интерфакс".

Как сообщалось ранее, в середине сентября Смольнинский районный суд Петербурга рассмотрит иск к городскому правительству о признании незаконной установку мемориальной доски финскому маршалу Карлу Маннергейму.

На здании Военного инженерно-технического университета 16 июня в центре Петербурга улице была открыта мемориальная доска финскому маршалу Маннергейму. Глава администрации Кремля Сергей Иванов и министр культуры РФ Владимир Мединский принимали участие в церемонии открытия мемориала.

19 июня неизвестные облили доску красной краской. 29 июля ее отмыли неизвестные. Однако уже вечером 2 августа активисты "Другой России" вновь облили памятный знак красной краской. Проведению акции не помешала дежурившая на месте охрана, а прибывшие туда полицейские никого не задержали. Позже доску вновь очистили от краски.

В комитете по охране памятников Петербурга сообщили, что установка памятной доски не согласовывалась, так как здание не является памятником.

Между тем, в Российском военно-историческом обществе, отметили, что организация не имеет отношения к установке памятной доски Маннергейму.

В свою очередь, министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что не располагает информацией о снятии памятной доски Маннергейму, отметив, что пишет большую статью о маршале.

По словам министра, книгу он пишет урывками, буквально по 15 минут в неделю. Мединский отметил, что надеется опубликовать ее в какой-нибудь большой всесоюзной газете.