Считаные дни остаются до запуска Московского центрального кольца. Чтобы будущим пассажирам было проще ориентироваться, на станциях пересадок начали работать промоутеры. Они подскажут, как перейти со станции на станцию, а также как перепрограммировать купленные ранее "Единые" билеты.
Люди в ярких жилетах, со стопками листовок появились почти у каждой станции метро. Это рекламная акция городского масштаба. На листовках — новая транспортная артерия столицы — Московское центральное кольцо.
"Сейчас мы сделаем перекодировку этого билета — и будет свободный доступ", — объясняет кассир.
В течение полутора часов пересадка с метро на Московское центральное кольцо и обратно по "Единому" билету будет бесплатной. Для Алексея Садыкова это реальная возможность сэкономить бюджет и время.
"Я планирую ежедневно ездить от "Владыкина" до платформы "Деловой центр" и считаю, что движение по МЦК будет намного удобнее", — полагает Алексей.
Турникеты фиксируют точное время пересадки пассажиров, чтобы трансфер в течение 90 минут был бесплатным. Таким образом, один билет дает возможность воспользоваться метро, монорельсом, МЦК и наземным городским транспортом в начале и в конце поездки.
Перепрограммировать карту можно за 3 минуты у любого кассира метро. Успеют все. Решено, что первый месяц МЦК вообще будет работать бесплатно. Во-первых, в виде рекламы — пассажиры смогут обкатать новые маршруты, во-вторых, в качестве теста — чтобы специалисты проверили работоспособность всех систем в реальных условиях.
"Сотрудники будут рассказывать пассажирам, что с 10 сентября запускается МЦК, о преимуществах транспортной структуры, о пересадках, которые будут осуществляться с Московского метрополитена, с пригородных электричек", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" руководитель пресс-центра МЦК в Московском метрополитене Надежда Доржиева.
Работы у промоутеров будет много. Вопросы у пассажиров возникают самые разные.
"Они не понимают, как перейти с метро на МЦК. Есть переходы через тоннель, а есть через улицу, и люди теряются", — рассказывает промоутер Полина Березина.
Новая линия — это 54 километра и 31 станция. На первом этапе пересесть на метро можно будет на 14-ти из них. Пять переходов организовали в "теплом контуре", то есть выходить на улицу не придется. Среди них — "Ленинский проспект", "Черкизовская", "Владыкино" и "Кутузовская". Остальные пересадки будут с выходом в город. Самая длинная — между станцией "Войковская" и платформой МЦК "Балтийская" — около 700 метров. Это в среднем 12 минут.