Закрытый урок: сведения о растлении учениц в московской школе проверит СК

В Москве следственный комитет проверит информацию о растлении учениц в 57-й школе. Одно из самых престижных учебных заведений столицы оказалось в центре скандала после появления публикаций в сети тех, кто когда-то там учился у преподавателя истории. Учил педагог не только своему предмету.

В Москве следственный комитет проверит информацию о растлении учениц в 57-й школе. Одно из самых известных и престижных учебных заведений столицы оказалось в центре скандала после появления публикаций в сети тех, кто когда-то там учился у преподавателя истории. И как выяснилось с их слов, учил педагог детей не только своему предмету.

Сегодняшний педсовет в 57 школе вывел скандал на новый уровень. Увольняются сразу несколько педагогов. Преподаватель русского языка и литературы Сергей Волков сообщил об этом в соцсети.

Собственно, и началась эта история, опять же, с сетевых публикаций. Больше десятка выпускников 57 школы сообщили, что педагог — скажем так — проявлял к ним чрезмерный интерес. Вот, например выпускница 57-й — искусствовед Надя Плунгян написала, что в 13 лет ее преследовал 21-летний студент-преподаватель.

"Я страшно его боялась, но мне было некому сказать (тем более, что меня обвиняли в "черствости"). В 15 я попросила помощи у школьного психолога. Тот с большим апломбом отвечал, что я женщина, и мой долг заботиться об этом человеке, так как у него, видимо, психические проблемы. И я должна помнить слова Сент-Экзюпери, что мы должны быть в ответе за тех, кого приручили. Это меня тогда совершенно сломило".

Бывший психолог 57-й школы Александр Колмановский в телефонном разговоре подтвердил — он помнит, как 13-летняя Надя пришла к нему в кабинет за советом. "Вопрос был, насколько я помню, о том, как ей быть с его домогательствами. И она меня спрашивала, как ей с этим быть. Я пытался сказать, что за его таким сексуальным запросом надо увидеть и чисто человеческий. И гораздо легче будет ввести их отношения в нормальное русло, и естественно, полностью отказывая ему в этих домогательствах, попробовать ответить на его чисто человеческий запрос. Запрос о человеческом внимании, о дружбе", — говорит Колмановский, который работал в школе номер 57 с 1993 по 2004 годы.

Итак, вместо того, чтобы взять девочку за руку и отвести в ближайшее отделение, тогда еще милиции, и написать заявление, психолог Колмановский, с его слов, глубоко и даже интимно вовлеченный в жизнь школы, советует школьнице подружиться с домогавшимся ее педагогом.

Еще интересная деталь — эту школу окончил и, вроде бы, даже преподавал там, известный блогер, сын психолога Александра Колмановского — Илья. Он не раз размышлял в своих статьях о том, как полезно понизить возраст согласия. "Если наша культура как-то легитимизирует, сделает совершенно обыденным секс для совсем молодых людей (13-18 лет), то, возможно, это уберет часть напряжения", — писал он. Но напряжение в 57-й, похоже, только нарастает.

Еще деталь — 11 лет назад в школе подписали меморандум, позволявший выгнать любого ученика, который сообщает неприятные сведения об учителе публично. "Не все учителя подписали меморандум?" — спрашиваю у директора школы Сергея Менделевича. "Нет, не все", — отвечает. А на вопрос, почему это произошло, молчит. Меморандум, по сути, сводился к тому, что ученикам запрещалось критиковать учителей в публичном пространстве.

Инициатором, вот уж совпадение, стал учитель истории Борис Меерсон. И, похоже, что именно его обвиняют бывшие ученики. Школа, которая напоминала закрытый клуб для детей успешных людей, ничего не опровергает. Директор написал на школьном веб-сайте, что к делу подключились соответствующие органы. Следственный комитет уже проверяет информацию о совращениях учеников.

Сергей Меделевич создает общественный совет, который, цитата: "поможет нам во всем разобраться". Хорошо бы начать с выяснения, как больше десятка лет педагоги ничего не замечали в своей же школе.