Украинофобия Порошенко началась с пластилина

Для граждан России, которые окажутся на день выборов за рубежом, будет организовано голосование и за пределами страны. Как правило, это происходит в наших посольствах и консульствах. А на Украине? На Украине тоже пройдут наши выборы.

Для граждан России, которые окажутся на день выборов за рубежом, будет организовано голосование и за пределами страны. Как правило, это происходит в наших посольствах и консульствах. А на Украине? На Украине тоже пройдут наши выборы.

Кажется, пришло время вспомнить о Порошенко. Отмечая День флага на Украине, он заявил, что в СССР боялись сочетания голубого и желтого и никогда не использовали их рядом. Не знаю, сколько нужно было принять на грудь, но заявил Порошенко следующее: "Доходило до абсурда: говорят, государственный стандарт даже в коробках детского пластилина не позволял синим и желтым брускам лежать рядом, только вперемешку с другими".

Это почти паранойя. В СССР действительно бруски цветного пластилина желтого и голубого цветов не клали рядом в коробках для детей (в этом Порошенко прав), но не от того, что боялись такого сочетания, а потому, что для удобства ребенка располагали цвета по насыщенности: от черного и синего – к зеленому, коричневому, красному, а потом уже к желтому и белому. Логика есть. Госстандарта не было. Возможно, была и раскладка по цветовой гамме радуги, где между желтым и голубым стоит зеленый. Уж если докапываться, то претензии Порошенко может обратить к самому Создателю – мол, радуга над Украиной не такая.

Порошенко изобретает советскую украинофобию. Не было ее. Мало того, что выходцы с Украины Хрущев и Брежнев стали в СССР первыми лицами, так еще на Украине тогда построили прекрасные города, создали самую плотную сеть железных и автодорог, газопроводов, промышленных и энергетических объектов, а украинский язык занимал особое место в советском многоголосье.

Взять хотя бы кино. Еще в 1936 году в знаменитом фильме "Цирк" один из немногих куплетов колыбельной для маленького негритенка звучит на украинском. С украинской песней идут на смерть героические молодогвардейцы. А как вам могучий и яростный Тарас Шевченко, который устами Сергея Бондарчука на весь СССР читает свои пронзительные стихи?

На украинском творили лучшие советские мастера кино. Мировая величина Сергей Параджанов один из лучших своих фильмов – "Тени забытых предков" — о прекрасной и трагичной любви гуцулов Ивана и Марички из двух враждующих родов – снял на украинском языке. Шекспировская драма украинских крестьян – в золотом фонде мирового кино.

Комедия "За двумя зайцами" с искрометным Олегом Борисовым в главной роли снималась на украинском, а уже потом по причине всесоюзной популярности была переозвучена и на русский.

Особая тема – военное кино. Почти в каждом советском фильме о войне звучит украинское слово. Гениальный Григорий Чухрай – уроженец Запорожья, фронтовик – в своем шедевре "Баллада о солдате" воспел возвышенность, боль и трагедию украинского народа – через простую украинскую семью и прекрасную дивчину, погибшую под немецкими бомбами. Советский военный кинематограф был с украинским акцентом. Рядом с русским солдатом плечом к плечу стоял украинец. Такова была официальная советская культурная политика.

Впрочем, народному артисту СССР Евгению Матвееву и подсказывать было не надо. Встретивший войну в Киеве, он знал правду куда лучше Петра Порошенко и показал ее в фильме "Судьба".

Ни один советский праздник, юбилей, концерт не обходился без украинских артистов. Всенародные любимцы Тарапунька и Штепсель. Их ждали, цитировали, обожали. Их шутки не нуждались в переводе.

Украинский язык продвигали на всех советских концертах. Советская власть прививала вкус к поэтичности и мелодичности украинского языка. Украинскую песню популяризировали, украинские исполнители становились звездами первой величины.

Как это ни парадоксально, но на моей памяти Москва при СССР заботилась о судьбе Украины, ее культуре и ее будущем куда больше, чем нынешняя киевская власть.

Свежий пример. 2 сентября Украина выплатила очередные полмиллиарда долларов в качестве процентов по долгам. Это результат условий реструктуризации, которую провела по благословению Порошенко министр финансов Украины гражданка США Наталья Яресько. Сама Яресько в Америке, и след ее уже простыл, но то, что она сделала, – настоящее государственное преступление.

Экс-премьер Украины Николай Азаров раскрыл схему, по которой Киев договорился расплачиваться за взятые ранее кредиты. Оказывается, размер выплат по огромным долгам Украины поставлен в прямую зависимость от возможного в будущем экономического роста. Чем больше растешь, тем больший процент от роста ВВП и отдаешь. То есть расти не выгодно. Абсурд!

А с 1 сентября на Украине подорожало электричество – на четверть. Но это не потому, что его производство стало обходиться дороже, а потому, что надо рассчитываться по взятым ранее долгам. Вот и получается, что кредиты были распылены и растащены, а расплачиваться теперь за это будет каждый украинец, даже еще пока не родившийся. Порошенко тем временем клянчит у МВФ еще. Ему лично это выгодно.