11 сентября: США готовятся отметить одну из самых страшных дат в своей истории

Америка готовится отметить одну из самых страшных дат в своей истории. 15 лет со дня терактов 11 сентября. Трагедия запустила целую цепь разрушительных событий по всему миру — бомбардировки Ирака, вторжение в Афганистан, арабскую весну, войну в Ливии и Сирии.

Америка готовится отметить одну из самых страшных дат в своей истории. 15 лет со дня терактов 11 сентября. Трагедия запустила целую цепь разрушительных событий по всему миру — бомбардировки Ирака, вторжение в Афганистан, арабскую весну, войну в Ливии и Сирии. В самой Америке до сих пор действует режим чрезвычайного положения. А вот ответов на главные вопросы следствия так и не появилось.

Это, конечно, был не просто страшный теракт. Это было событие, которое изменило мир и саму Америку. "Это стратегический момент. Основной переломный момент в истории", — говорит бывший сотрудник французской внешней разведки Клод Монике, автор книги "Секретная война".

Эти теракты можно было предотвратить. Но в Белом доме не захотели этого сделать. Глава ЦРУ Джордж Тенет носился по Вашингтону в лихорадке, пытаясь заставить слушать хоть кого-нибудь. И Бушу докладывали о том, что Аль-Каид (запрещена в РФ)а готовится нанести удар изнутри США.

Чтобы понять, как эти события были использованы американскими элитами, мы встречались с политиками и политологами по всему миру. Мы выясняли кто на самом деле использовал теракты для реализации своих политических и коммерческих целей.
"Они хотят, чтобы Ирак Иран были уничтожены. Такова их позиция. Эти люди занимают высокие должности, они участвуют в кампании Хиллари Клинтон. И они пугают меня до смерти", — говорит Монике.

С бывшем президентом Афганистана Хамидом Карзаем мы говорили о том, был ли на самом деле Афганистан хоть как-то причастен к атаке на Америку. "Я могу с уверенностью сказать, что ни Талибан (запрещена в РФ), ни какая-либо другая афганская организация не имеют никакого отношения к этим терактам", — считает Карзай.

Расследование терактов было проведено невероятно небрежно. Кто виноват — ответа нет до сих пор. Но американская политическая элита этим, кажется, совершенно не обеспокоена.