Тема:

Покемономания 4 года назад

Прочь, покемоны: в Таиланде просят убрать виртуальных существ из храмов, больниц и с дорог

Власти Таиланда начали переговоры с разработчиками популярной игры Pokemon Go. Они требуют исключить из списка мест для ловли виртуальных существ буддийские храмы, королевские дворцы, больницы, дороги. Первый раунд переговоров успеха не принес. В Японии — происходящее и вовсе напоминает эпидемию.

Власти Таиланда начали переговоры с разработчиками популярной игры Pokemon Go. Они требуют исключить из списка мест для ловли виртуальных существ — буддийские храмы, королевские дворцы, больницы и дороги. Первый раунд переговоров — успеха не принес. Популярность игры лишь набирает обороты. В Японии — происходящее и вовсе напоминает эпидемию.

Если это выглядит не как полное безумие, то как тихое помешательство — точно. С этими людьми как будто что-то произошло. Сосредоточенный взгляд на мир — строго перед собой и только через экраны своих телефонов. А там то и дело появляются родные для всякого японца покемоны, которых можно ловить. И больше всего их бегает именно в городских парках.

Распознать ловца покемонов большого труда не составляет. Если человек со смартфоном останавливается посреди улицы и начинает усиленно в нем что-то делать, то в девяти случаев из десяти — это охотник за покемонами.

После того, как разработанная в США игра в покемонов, наконец, вышла на исторической родине этих персонажей, число скачиваний только за первые три дня превысило 10 миллионов. У японцев с этими виртуальными существами особенные отношения. Карманные монстры впервые появились в 1996 году виде компьютерной игры, и с чудовищной быстротой превратились почти в национальный символ Японии. Среди мультяшных персонажей — монстру по имени Пикатю равных нет.

Японцы болеют покемономанией уже два десятка лет. И возраст в данном случае принципиальной роли не играет. Об этом можно судить по клиентуре специализированных магазинов. Это главный в Токио "покемон-центр" — излюбленное место для шоппинга среди фанатов карманных монстров.

Продажи плюшевых игрушек и прочей сопутствующей продукции на покемонскую тематику подскочили почти вдвое после выхода в Японии Pokemon Go. Бизнес, как он есть. Сама игра бесплатная, но разные приложения к ней — за деньги. И — попутно -совершенно убойная по силе воздействия и охвату реклама продукции компании "Покемон".

В том, что за покемонами нужно много и долго ходить, причем все больше по паркам и городским достопримечательностям, тоже трезвый деловой расчет. Японские власти заключили с разработчиками игры договор: гнезда покемонов и места для их виртуальных тренировок располагаются так, чтобы игроки, охотясь за монстрами, как можно больше путешествовали по стране. Так теперь поощряется туризм. "Это почти как спорт. Все время на ногах, даже похудеть можно", — говорит один из любителей охоты за покемонами.

Но иногда охота — пуще неволи, и, к сожалению, в самом прямом смысле. В городе Токусима в тюрьму сел мужчина. Он играл в покемонов за рулем и насмерть сбил 72-летнюю пенсионерку. Еще одна женщина попала из-за этого больницу. На электронных табло над японскими хайвэями — теперь предупреждение полиции об ужесточении наказания водителей за использование смартфонов.

Повальное увлечение новой игрой называют общемировым феноменом. В беседе с нами представитель компании призналась, что они сами не ожидали такого успеха. Видимо, сказалось то, что поколение, которое в детстве любило покемонов, сохранило ностальгические чувства и передало их следующему поколению.

Как долго покемоны будут оставаться на пике популярности, — такой же вопрос, как и сроки выхода игры в России. Но зато очевидно, что если покемономании и суждено когда-нибудь пойти на спад, то в Японии это произойдет в самую последнюю очередь.