МЦК: город становится ближе

МЦК: город становится ближе

Одним из главных событий предстоящих выходных станет запуск движения по Московскому центральному кольцу. В течение месяца проезд по нему будет бесплатным — чтобы все успели оценить преимущества нового маршрута. Он вписан в систему метро и пригородных электричек, так что пассажиры смогут без проблем пересаживаться с одного транспорта на другой.

В старейшем электродепо столицы "Северное" клеят новейшую схему подземки. Именно отсюда 81 год назад и стартовал Московский метрополитен. Тогда это была лишь одна линия, теперь их 14.

"Планируется обновить более 50 тысяч карт-схем. МЦК будет обозначено белым цветом с красным контуром. На новой карте будет указано приблизительное время пересадки маршрута от Московского центрального кольца к метрополитену, а также будет обозначен тип пересадки", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" первый заместитель начальника службы пассажирских сервисов Московского метрополитена Юлия Темникова.

Там, где линия пунктирная, предстоит выйти на улицу. Там, где один цвет перетекает в другой, пересесть можно будет, пройдя по тоннелю. Их пока пять. В первый год существования Московского центрального кольца будет 14 пересадок на метро и 6 на электрички.

Пожалуй, самый простой и легкий способ перейти с МЦК на метро — на станции "Кутузовская". 20 метров по надземному переходу — и ты уже на Филевской линии метро. Пока что переход закрыт, но с 10 сентября по нему пройдут первые пассажиры.

Целый месяц ездить по МЦК можно будет бесплатно, чтобы пассажиры привыкли к новому виду транспорта и не путались. В будущем цена поездки по кольцу будет той же, что и в метро. За пересадку платить не придется, но стоит быть внимательным. На первый взгляд, все турникеты на станциях Московского центрального кольца одинаковы. Но некоторые из них помечены специальным желтым знаком. Это сделано для того, чтобы в течение 90 минут можно было бесплатно вернуться на метрополитен. Поэтому проездной билет обязательно прикладывать к турникетам с такой наклейкой.

На платформе маломобильным пассажирам и велосипедистам лучше занимать место у первого или последнего вагонов. Чтобы попасть в "Ласточку", пассажирам нужно будет самим открывать двери, нажав на кнопку. В вагонах — по два ряда кресел с каждой стороны, чтобы проход был как можно шире. В Екатеринбурге, где выпускают "Ласточки", уже проходит испытания новая версия, в которой почти все комплектующие, в том числе и электроника — исключительно российские.

Новая транспортная артерия запускается под девизом "Город стал ближе", и это действительно так.

"Если раньше пассажир добирался от станции "Владыкино" до "Бульвара Рокоссовского" через Кольцевую линию метро, через самый центр, пересаживаться, и на это ему нужно было потратить порядка 40 минут, то теперь он сможет это сделать напрямую за 10-12 минут", — поясняет руководитель пресс-центра Московского центрального кольца в Московском метрополитене Надежда Доржиева.

Первых пассажиров Московское центральное кольцо — или 14-я линия метро, тут уж кому как удобней — примет в День города, 10 сентября.

Сегодня