Сергей Лагутин: накануне победного этапа был уверен в себе


EPA


EPA

На Пиренейском полуострове завершился третий в сезоне велосипедный Гранд-тур – многодневная гонка "Вуэльта Испании". Вполне успешно выступила в состязании российская команда "Катюша", а Сергей Лагутин сумел добиться победы на одном из этапов.

На Пиренейском полуострове завершился третий в сезоне велосипедный Гранд-тур – многодневная гонка "Вуэльта Испании". Вполне успешно выступила в состязании российская команда "Катюша", а Сергей Лагутин сумел добиться победы на одном из этапов.

Наш разговор с российским велогонщиком состоялся во время пресс-тура российских журналистов на "Вуэльту", когда до финиша было еще довольно далеко и общие итоги были неизвестны. Однако для Сергея гонка, начавшаяся со страшного падения на одном из первых отрезков пути, получилась в целом вполне удачной: он выиграл 8-й этап и стал призером на 14-м.

- Сергей, а вот расскажите, как велогонщик себя чувствует, когда ему становится понятно, что он может победить?
- Естественно, что до последней минуты я не был уверен ни в чем. Но при этом непосредственно перед гонкой, когда удалось победить, сделал для себя "зарубку" – все может сложиться удачно. Восьмой этап был похож на классическую однодневку, а именно там я выступаю более уверенно. Решил уехать в отрыв, и все сложилось.

- Помощь команды ощущали?
- Без этого в Гранд-туре победить просто невозможно. На финише этапа был небольшой подъем и самые подробные указания я получал по его ходу от спортивного директора "Катюши" Ксавье Флоренсио. Он мне рассказал до секунды, что и как надо делать. Настаивал, чтобы я не лез вперед раньше времени, подъем был достаточно крутой, ранняя атака могла сорваться, надо было выжидать.

– Гонщик всегда чувствует, что готов выигрывать?
– Надо признать, что подобные ощущения возникают довольно часто. Только вот в истории со мной они редко сбываются (улыбается). Но с опытом я научился прогонять подобные мысли, потому что они реально мешают работе на дистанции.

- Как вообще строится командная тактика на гонки такого масштаба?
– Подготовка идет заранее и во время гонки спортивные директора доводят до каждого спортсмена их роль на тот или иной этап. В нынешней "Вуэльте" участвует много россиян, а одного лидера в команде нет, поэтому нам в определенном смысле был дан карт-бланш на отдельных этапах. Я счастлив, что сумел одной из возможностей воспользоваться.

- Но ведь в ходе состязания часто возникают и нестандартные ситуации?
- Да, именно поэтому подробные тактические схемы составляют только в наиболее сильных командах, там, где все девять гонщиков на многое способны. Но где-то делают ставку на импровизацию, а иногда и ситуация в гонке требует быстрого решения.

- Вас уже трудно назвать начинающим гонщиком, за вами и опты, и умения. Вы сами какие гонки предпочитаете и какое амплуа Вам больше свойственно в команде?
- Давно понял, что я не "горняк" (спортсмен, который хорошо умеет ездить в горах, — прим. автора), так что моим уделом являются, скорее, классические однодневки. Там у меня наибольшие шансы. Ну, а когда речь идет о команде, то у нас в "Катюше" роли расписываются заранее. Я могу быть и грегари, и прикрывать лидера от атак соперников, и постараться самому взять инициативу на себя. Главное, чтобы все действия шли в струю командной стратегии, работали на благо "Катюши".