На МЦК произошел первый крупный сбой


Сергей Савостьянов/ТАСС

Первый крупный сбой в движении поездов на Московском центральном кольце произошел 13 сентября 2016 года. Поезда следуют с увеличенными интервалами из-за неисправности системы сигнализации.

Первый крупный сбой в движении поездов на Московском центральном кольце произошел 13 сентября 2016 года. Поезда следуют с увеличенными интервалами из-за неисправности системы сигнализации.

"На станции "Андроновка" по первому главному пути, второму главному пути из-за неисправности системы сигнализации поезда следуют с задержкой. Просим учесть при поездке по МЦК", — разместила пресс-служба Московского центрального кольца объявление в официальной группе МЦК "ВКонтакте".

Пассажирское движение на МЦК запустили 10 сентября 2016 года, отмечает "Интерфакс", к 869-й годовщине Москвы. В первый день поездку в поезде "Ласточка" поездку по кольцевой московской железной дороге совершили президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.

11 сентября пассажиры "Ласточек" на МЦК отмечали подвисание табло в вагонах, на которых отображается время и скорость движения поездов, а также рассинхрон между проплывающими мимо окна станциями и объявлениями остановок диктором на английском и русском языках. При этом рассинхрон достигал четверти кольца.

Первый месяц эксплуатации "Ласточек" для пассажиров бесплатный. По кольцу электропоезда двигаются плавно и практически бесшумно до 120 километров в час. Ожидается, что в час пик поезда по железнодорожному кольцу вокруг центра Москвы будут ходить каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11-15 минут. Время работы МЦК – как и в московском метро.

Пока пассажирам доступны 26 станций, 12 пересадок на метро и шесть пересадок на пригородные электропоезда. До конца 2016 года обещают открыть еще пять станций, с двух из них можно будет пересесть на метро.

Пока по МЦК планируется ежегодно перевозить 75 миллионов человек. МЦК разгрузит кольцевую линию метро. Позже пассажиропоток Кольцевой линии и МЦК сравняются – 300 миллионов пассажиров в год.

Оплачивать проезд можно будет билетами "Единый", "90 минут", "Тройка" и социальных карт. Пересадка между МЦК и метро будет бесплатной в течение 90 минут. Если проездной билет был куплен до 1 сентября, то его надо перепрограммировать в кассах метро и монорельса, а также в Пассажирском агентстве метрополитена и сервисном центре "Московский транспорт" на Старой Басманной улице.

Затраты на организацию пассажирского движения по МЦК превысили 100 миллиардов рублей. Само же железнодорожное кольцо начали строить еще в 1902 году, а движение по нему открыли в 1908 году – сказалось отсутствие финансирование во время Русско-Японской войны. Ходили по нему и пассажирские составы, но в 1934 году пассажирское движение по Московской окружной железной дороге было прекращено.