"Салатовая тройка": в Москве открылись три новых станции метро

Теперь их 203 – запущено движение по новому участку салатовой ветки метро. Это сразу три станции на севере Москвы – "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская".

Теперь их 203 — запущено движение по новому участку салатовой ветки метро. Это сразу три станции на севере Москвы — "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская".

Первый поезд, первые пассажиры делятся впечатлениями.

"Здорово, живу на этой станции, и наконец буду ездить не на троллейбусах, не на автобусах, а на метро", — доволен молодой человек.

Сверкающая, начищенная до блеска станция "Фонвизинская" встречает своих первых пассажиров. В шаговой доступности от нее проживают 250 тысяч человек — это как население небольшого города.

"Вот наш дом, а вот станция. Нам остается только дорогу перейти — и мы в метро". "Я езжу на работу в область, и мне очень удобна эта линия метро. Раньше ездила до "Тимирязевской" или "Дмитровской" на автобусе", — говорят пассажиры.

Станция "Фонвизинская" — словно бесконечный световой тоннель, опоясанный белым мрамором и черным гранитом. В скором времени на этих панелях появятся изображения героев комедии "Недоросль". Фигуры госпожи Простаковой, ее сына Митрофанушки и других героев поместят под стеклами, особым образом подсветят — и создастся эффект 3D.

"Это перспектива, а если еще учесть отражение на полу, то получается такой маленький космос. Это очень круто", — считает пассажирка.

Одновременно с "Фонвизинской" запустили еще две станции салатовой ветки — "Бутырскую" и "Петровско-Разумовскую". Этот участок протяженностью 5,5 километров был заложен еще 25 лет назад, но возможности для строительства появились только сейчас. Все три станции — глубоко заложения, под землю они уходят больше чем на 60 метров.

"Грунты сложные по геологии. Когда проходили некоторые места, водоприток достигал 350 кубов в час. Это серьезный поток воды, который приходилось останавливать, поэтому и срок строительства в этой ситуации был такой, что ставились задачи, но они все время отодвигались", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" генеральный директор ОАО "Мосметрострой" Сергей Жуков.

Новый участок салатовой ветки был просто жизненно необходим. Он поможет размотать целый клубок наболевших проблем . Во-первых, станет настоящим спасением для более чем полумиллиона человек, которые проживают в Бутырском, Тимирязевском, Бескудниковском районах, а также в Западном и Восточном Дегунине. Во-вторых, существенно снизит нагрузку на Дмитровское шоссе, Огородный проезд, улицу Милашенкова и целый ряд районных проездов.

"Как мы предполагаем, это существенно снизит нагрузку на монорельс, на все хордовые северные направления метрополитена, существенно разгрузит пассажиропоток на таком мощном пересадочном узле, как станция "Петровско-Разумовская", — отмечает начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

С конечной станции "Петровско-Разумовская" можно перейти на одноименную станцию серой ветки, их соединили новым переходом. В ближайшем будущем эта точка станет крупнейшим транспортно-пересадочным узлом, который свяжет метро с двумя радиальными железнодорожными ветками, Московским центральным кольцом и десятками автобусных маршрутов.

"Я надеюсь, что мы, не останавливаясь, продолжим строительство дальше, до "Селигерской" и в следующем году введем еще несколько станций в северном направлении Москвы", — подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.

Речь идет о трех станциях – "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии. А это еще сотни тысяч пассажиров, для которых город станет ближе.

Открытие нового участка салатовой ветки метро повлияло и на некоторые маршруты городского транспорта. Это касается автобусов номер 12, 23, 76, 126 и Т29К. Теперь все они будут останавливаться рядом с запущенными сегодня станциями. Названия остановок тоже изменились в соответствии с названиями метро. Подробности можно узнать на сайте Моссгортранса.