Тема:

У россиян в Европе отбирают детей 10 месяцев назад

В Финляндии снова отобрали детей у россиянки

Новый случай ювенального беспредела по отношения к российским гражданам в Финляндии: у россиянки Виктории Медведевой финская служба опеки отняла троих детей пяти и десяти лет. Без объяснений причин и решения суда. Сейчас они находятся в приюте.

Новый случай ювенального беспредела по отношения к российским гражданам в Финляндии: у россиянки Виктории Медведевой финская служба опеки отняла троих детей пяти и десяти лет. Без объяснений причин и решения суда. Сейчас они находятся в приюте, а проблемой их возвращения занимаются российский МИД, уполномоченный по правам ребенка и правозащитники двух стран.

"Похищение", — только так Виктория Медведева описывает то, что происходило. Пятилетних близнецов без предупреждения забрали прямо из детского сада, за 10-летней Катей пришли домой. Преступление против ее семьи совершили по букве финского закона.

Один звонок неизвестного доброжелателя в социальную службу может разрушить даже самую благополучную семью. И это распространяется даже на туристов. Виктория — гражданка России, в Финляндии временно работает, по обыкновенному шенгену. Ее детей — граждан другого государства — без доказательств, без ордера, без официального обвинения отправили в финский интернат. Поступила жалоба — мать якобы избивает своих детей. Но глядя на семейных архив и счастливых детей верится в эти показания с трудом.

В официальных рекомендациях финского Минздрава написано, что русские родители регулярно избивают своих малышей, и поэтому органы опеки должны уделять им особое внимание. Только за последние три года в Финляндии из семей граждан России забрали 77 детей. Среди них лишь несколько — со счастливым концом.

Альбине удалось вернуть своих детей спустя два года судебных разбирательств. Она доказала, что детей она никогда не била. Уже после выяснилось: социальной службе соврала новая жена бывшего мужа Альбины. Сын Альбины Лукас, которому уже 10, навсегда запомнит жизнь у суровых приемных родителей, усыновление для них было работой. Теперь Альбина даже замечание сыну боится лишний раз сделать на улице — до его совершеннолетия за ними следят социальные работники. Но это самое лучшее развитие событий. В других случаях детей сначала забирают в интернат, а потом отдают в патронатную семью или в частные детские дома.

Дети Виктории Медведевой, возможно, попадут в одно из таких мест. "Детская деревня SOS" — международная компания. В Финляндии у нее 6 центров — по сути закрытых интернатов. Благотворительная компания помогает государству содержать детей, которые не могут жить с родителями. Годовой оборот международной "Деревни SOS" оценивается в 807 миллиионов долларов.

В Финляндии усыновлять детей выгодно: в месяц на одного ребенка выделяют не меньше тысячи евро, а зарплата приемного родителя не облагается налогом. Но вот искренность приемных родителей никто не проверяет.

У россиянки Виктории Медведевой есть месяц, чтобы доказать финской социальной службе, что ее дети тоже россияне не должны попасть в финский интернат. Но дети, которые оказались на финской земле, по местным законам, считаются под опекой одной только Финляндии. Родители и родная страна — не в счет.