Рыцарь без страха, упрека и здравого смысла: блогер променял Россию на Грузию

Украинские медиаресурсы весь день передают громкую, как им кажется, новость. Из России вынужден бежать известный и популярный оппозиционный журналист Александр Сотник. Якобы, уже ему начали поступать угрозы. И бежал он не на Украину, а в Грузию.

Украинские медиаресурсы весь день передают громкую, как им кажется, новость. Из России вынужден бежать известный и популярный оппозиционный журналист Александр Сотник. Популярный настолько, что на его YouTube-канале — 126 тысяч подписчиков. Цифра не очень. Сравним с блогером Анатолием Шарием — у него 840 тысяч. Но этот факт украинских коллег не смущает. Известный, и все тут.

Как не смущает и утверждение, что Сотник — журналист. Его, кстати так назвали и ряд российских СМИ. Хотя какое отношение к журналистике имеют высказывания Сотника в соцсетях — не совсем понятно. Вот, например, его реакция на уход из Следственного комитета России Владимира Маркина: "Соскочить решил, касатик... Ничего, после крушения режима отыщем и посадим". И в таком ключе, брызжа ненавистью и угрозами, практически все его комментарии. Где тут журналистика?

И вот теперь Александр Сотник бежал. Якобы, уже ему начали поступать угрозы. И бежал, что странно, не на Украину, где его антироссийский угар воспринимали благосклонно, а в Грузию. Соратники сочувствуют: "дожали Сашку". И получается, у Александра — флер политического изгнанника, страдающего за правду. Такой имидж хорошо продается. Сотник, как известно, просит денег у подписчиков при любой возможности.

Овощной отдел, который так напугал интернет-бойца, это доведение человека до состояния овоща. В противовес – мясной отдел, это когда человека превращают в кусок кровавого мяса.

Если вы смотрите это видео, его уже нет... в России, оповещает Александр Сотник. Называет отъезд не эмиграцией, а вынужденной эвакуацией. И делает программное заявление на фоне дивана.

"Незнакомый абонент с неопределившимся номером, "доброжелатель", позвонил мне и сообщил, что они готовы потерпеть меня еще до октября месяца, после чего принято решение перевести меня в "овощной отдел". Да, они умеют формулировать. Неуважаемая гэбуха, ты, пожалуйста, не упарывайся от радости в связи с моим отъездом. Потому что здесь остаются операторы. И канал Sotnik.tv продолжит свою работу. Более того, у меня наконец-то появится время для того, чтобы делать регулярную аналитическую программу", — обещает Александр Сотник.

Что мешало выдающемуся аналитику делать свою программу прежде, понятно. За ним ведь следили. Каждый пост в социальных сетях, каждый эфир на украинском телевидении полны многозначительных симптомов. Овощной отдел — это только одна из повторяющихся идей. Не менее частый гость выступлений оппозиционера, некий "товарищ майор", который, оказывается, незримо держит руку на либеральном пульсе.

"Ребята работают. У них задание. Они на работе. Конечно, это шутка — про овощной отдел. Я думаю, товарищ майор очень долго смеялся. Находиться в овощном отделе, товарищ майор, посмейтесь еще раз, сомневаюсь, что будет от этого какая-то польза стране", — говорит Сотник.

Причем самоэвакуация в Грузию гонимому блогеру не помогла. Два дня как переехал, а уже отчитался: на телефон, номер которого знали только двое — сам журналист и его близкий друг, опять поступил звонок. На том конце провода, "дышат, урчат, хрипят и матерятся".

"Это может быть болезнь. И болезнь может быть связана с несколькими процессами. В первую очередь, понятно, что это отчасти бред преследования. И тогда это параноидный бред. Если он монотематичный, и кроме этого бреда больше других симптомов нет, тогда это ближе в паранойяльной структуре бредообразования. Когда может возникать паранойяльная структура? Это может быть и при шизофрении, может быть при определенных процессах старения", — отмечает врач-психиатр Сергей Нурисламов.

Впрочем, Александр Сотник может оказаться куда более здравомыслящим, чем кажется на первый взгляд. И, не исключено, что под параноидальным фарсом маскируется элементарная жажда наживы. То, что ему нужны деньги, блогер особенно и не скрывал. Две недели назад открыто призвал подписчиков скинуться на поддержку оппозиционной мысли.

Так и написал: "Надо помогать". А дальше — номер банковской карты. Но последователи оказались то ли неплатежеспособными, то ли черствыми. И пришлось соратников стимулировать. Новость об угрозе жизни и вынужденном отъезде из страны — отличный рычаг давления на жалость и кошелек.

"Если мы посмотрим сайты информационные, на которых размещена информация о том, кто такой Сотник, то мы увидим, что в графе его биографии уже сегодня числится дата его отъезда за границу. Но вообще подобная информация обновляется в течение нескольких недель, а то и месяца, если мы говорим об автоматическом обновлении. Соответственно, можно делать вывод, что данная информация была загружена вручную. А если это было сделано, соответственно, акция заранее готовилась, продумывалась. Конечно же, это является пиар-акцией", — констатирует пиар-консультант Мария Шахова.

Кстати, мы сегодня позвонили на тот самый грузинский номер, с которого журналисту якобы поступают, как он говорит, "характерные звонки". Зловещего хрюканья или стука копыт, которые анонсировал Сотник, правда, не услышали. Наоборот, похоже, сами испугали владелицу телефона.

- Алло!

— Алло, здравствуйте!

— Здравствуйте!

— Скажите, пожалуйста, я в Грузию звоню?

— Да!

— Этот номер опубликовали в Интернете как номер, с которого звонят и угрожают российскому журналисту.

В ответ: короткие гудки.

Так что не исключено, что пока либеральные коллеги сокрушаются о давлении на оппозицию, а зарубежные спонсоры выделяют натерпевшемуся страха блогеру очередной долгожданный грант, сидит себе Александр Сотник на том самом знаменитом уже диване. Может, в Москве, может, в Тбилиси. Словоохотливо рассказывает о поступающих угрозах и о готовности не сдаваться перед лицом опасности.

Настоящий рыцарь без страха, упрека и, похоже, здравого смысла.