Керченская переправа отмечает день рождения


ГТРК "Кубань"

Сегодня день рождения Керченской паромной переправы. 22 сентября 1954 года были открыты порты "Кавказ" и "Крым". Между Краснодарским краем и полуостровом стали курсировать железнодорожные суда, а через 21 год — автомобильные.

Сегодня день рождения Керченской паромной переправы. 22 сентября 1954 года были открыты порты«Кавказ» и «Крым». Между Краснодарским краем и полуостровом стали курсировать железнодорожные суда, а через 21 год — автомобильные. Об истории и современности Керченской паромной переправырасскажет корреспондент ГТРК «Кубань» Дарья Топчиева.

Всего полчаса на пароме через Керченский пролив, и вот он — берег Крыма. Преодолевая сотни километров, люди спешат к переправе, гадая, окажется она испытанием или приятной прогулкой.

— Проехали уже 1800 километров. Вот сейчас в очередь на паром встанем. Как-нибудь в Крым попадем, я думаю.

— Волнение есть чуть-чуть, первый раз как-никак. Сейчас посмотрим, что будет, интересно.

Своими впечатлениями делятся и отдохнувшие в Крыму.

— В начале мы немножко задержались, потому что ждали парома. А сама переправа и организация расстановки автомобилей, заезд, выезд прошли очень быстро.

Близкий берег Крыма бывал и далеким. Многие российские туристы помнят, как в 2014 году стояли в очереди сутками. Но сегодня ситуация изменилась. Восемь паромов даже в пиковые дни лета справлялись с нагрузкой. Интерес к Крыму только растет. В сентябре здесь был установили рекорд. На паром зашел пятимиллионный пассажир. «Красивая была сама стеночка боковая у паромов. Когда они летом идут ночью, в ночное время, огни горят, ну до чего красиво! Словно дворец плывет по проливу», — рассказывает Валентина Трубачева.

Движение паромов Валентина Трубачева наблюдала ночью и днем. И так в течение 30 лет. Женщина охраняла мост, по которому на суда закатывали железнодорожные вагоны: пассажирские и грузовые. «Крым — Кубань — это было постоянно работающая ветка. И день, и ночь работала переправа круглосуточно. Если взять в летний сезон, у нас пассажирских поездов проходило где-то  13 направлений», — отметила Валентина Трубачева.

В конце 80-х годов Керченская переправа перестает принимать поезда. Старые, изношенные паромы списали. Почти все уничтожили, а один из «выживших» сейчас в Турции. Там из него сделали ресторан на воде. Сегодня на Керченской переправе организовано железнодорожное, автомобильное и пассажирское сообщение. После завершения строительстваКрымского моста перевозки людей прекратятся, а паромы будут перевозить только грузы.