Экипаж машины боевой: как воюют за Донбасс Малая, Ветерок и Кнопа

Девушки, защищенные броней: в Донбассе прогревают моторы танки С нарисованной женской туфелькой на борту.

Девушки, защищенные броней: в Донбассе прогревают моторы танки С нарисованной женской туфелькой на борту.

"Хочется уже приехать в родной город, увидеть своего ребенка, обнять, пройтись по знакомой местности, побаловать немножко, как и любой другой маме. Хочется обнять и не отпускать", — признается Тина, командир такового экипажа.

Они не виделись почти полгода. Вырваться к дочери за годы войны маме получается нечасто.

Тина воюет с 2014 года. В ополчение пошла, когда Луганск оказался полностью окруженным и бои шли за каждый блокпост. "Со всех сторон крыли и "Градами", и минами", — вспоминает она.

Дочку Киру успела отправить в Россию, а сама встала к тяжелому миномету. Под Дебальцево получила ранение.

Пройдя Луганск и бои за донецкий аэропорт, Тина (позывной Малая), бывший экономист банка, теперь — командир танкового экипажа.

Женщины-танкисты не редкость в отечественной истории. Достаточно вспомнить легендарную Марию Октябрьскую, которая перечислила 50 тысяч рублей на производство танка и лично попросила Сталина назначить ее механиком водителем. На ее танке так и было написано: "Боевая подруга". Но такое, чтобы весь экипаж целиком состоял из представительниц женского пола, только на Донбассе возможно.

А в Донецкой народной республике аж два танковых экипажа с туфелькой на броне. Таксистам на дороге подрезать даже в голову не придет.

Экипаж Светланы (позывной Ветерок) считается самым опытным — лучшие показатели в танковом биатлоне.

Здесь были династии шахтеров, теперь династии военных. Светлана тоже успела повоевать — командовала батареей "Градов". Сыну моему — 18, дочери — 17. Сын был в ополчении, дочь — волонтером, поэтому они маму поддерживают и понимают, — говорит Светлана. — Начнем с того, что не мы пошли, а на нас пошли. Я здесь родилась и выросла. У меня здесь родные живут, почему я должна сидеть, сложа руки?"

Командиры уверены, что с боевой задачей женские экипажи справятся не хуже мужских, тем более что почти все девушки прошли огонь и воду гражданской войны, но пока они только в танковом резерве.

Механиком-водителем в экипаже Тины служит Кнопа — самый маленький танкист в бригаде. Пока она управляет 40-тонной машиной, ее ждут дома двое маленьких малышей.

"Была такая ситуация. Мне, может быть, в какой-то степени стыдно за нее. Да, мы боялись за детей, очень боялись и уехали отсюда в Россию, пробыли там полгода. Потом, когда вернулись, ситуация не изменилась, и я решила, что хватит прятаться", — сказала Кнопа.