Отсутствие пешеходного перехода вынуждает жителей Марфина ежедневно рисковать жизнью

Риск – дело вынужденное: тысячи жителей района Марфино ежедневно выходят на железнодорожные пути. Альтернативная дорога до ближайших остановок общественного транспорта занимает более получаса и тоже весьма небезопасна. Особенно остро проблема встала с открытием новой станции метро "Фонвизинская".

Риск — дело вынужденное: тысячи жителей района Марфино ежедневно выходят на железнодорожные пути. Альтернативная дорога до ближайших остановок общественного транспорта занимает более получаса и тоже весьма небезопасна. Особенно остро проблема встала с открытием новой станции метро "Фонвизинская".

- Женщина, вы с двумя детьми — не страшно здесь переходить?

- Нет, не страшно! У меня времени нет.

- Куда вы спешите?

- В школу. Что же, дома сидеть что ли, на работу не ходить?

- Можно же обойти нормально?

- Где? Покажите! Электричка идет, пошли, а то собьет!

"Ласточка" летит стрелой, на полной скорости, воздушным потоком сносит даже взрослого человека. Ленинградское направление железной дороги, здесь ходят и пригородные электрички, и "Сапсаны".

"Сейчас одновременно три поезда проехали в разные стороны. Интенсивность движения высокая, особенно в утренние часы, ходить здесь очень опасно", — признается прохожий.

"Сбивали. Пару раз было", — вспоминает москвичка.

Но эта народная тропа точно не зарастнт. По этим путям проходит граница между густонаселенными районами Марфино и Бутырский.

"Мы ходим здесь всю жизнь. Мне 58, из них 50 точно хожу, потому что больше перейти пути негде". "А где ходить-то? Это самый короткий путь. Нам надо в детский сад, он здесь рядом, за путями. Все здесь идут — и калеки с костылями, и молодые, и старые — все идут". "Иду к монорельсу до "Тимирязевской", да и "Фонвизинская" станция тоже здесь рядом", — рассказывают прохожие.

С открытием новой станции метро "Фонвизинская" поток людей здесь стал еще больше. Заборы меняют чуть ли не каждый месяц — бесполезно.

"В обход идти либо в одну сторону минут 15, либо в другую минут 20. И какой дурак пойдет в обход, если можно пробежать здесь?" — объясняет девушка.

Мы все-таки решили проверить, сколько времени займет дорога до пешеходного перехода. Почти сразу на пути — первое препятствие: прямой дороги нет, надо идти или через грязь по полю, или обходить. Выбираем второй вариант. Выходим на улицу академика Королева, вынуждены пересечь проезжую часть в неположенном месте. Под ногами сухой асфальт, над головой ясное небо — с погодой повезло. Ближайший переход оказался на платформе "Останкино". Темный и грязный.

Мы у цели. Весь путь занял 17 минут 17 секунд — и это с учетом того, что шли быстрым шагом. Еще столько же времени потребуется, чтобы дойти от перехода до метро. Но на пути — промзона, дорогу заграждают фуры, тротуара нет.

"Там идти страшно: одни фуры стоят, а когда темно, так вообще очень страшно. Поэтому здесь ходим", — объясняет прохожая.

Действительно, выбор невелик. Из двух зол каждый выбирает для себя меньшее.

"Этот переход нам обещают уж не помню который год. Все сдают, сдают", — смеется пенсионерка.

Переход здесь обещали построить вместе с метро еще четыре года назад. Но рабочих здесь еще не видели. В префектуре Северо-Восточного округа объясняют: проект подземного пешеходного перехода готов, уже даже утвержден столичным правительством. А сроки строительства затянулись из-за того, что земля под путями находится в федеральной собственности.

"Мы со дня на день ждем решения федеральной экспертизы по этому проекту. После этого будет разыгран тендер на производство работ, и в течение года они будут выполнены", — обещает в интервью программе "Вести-Москва" пресс-секретарь префектуры СВАО Андрей Иванов.

К строительству перехода обещают приступить в начале следующего года.