Московский транспорт: точная настройка после глобальных перемен

Четкое расписание, оплата проездными, льготы и гарантия безопасности. Все это – несомненные плюсы реформы системы перевозок в столице. Есть и минусы. Пассажиры некоторых маршрутов жалуются на слишком большие интервалы в движении автобусов. Эти замечания собирают и анализируют в Мосгортрансе.

Четкое расписание, оплата проездными, льготные билеты и гарантия безопасности. Все это — несомненные плюсы реформы системы перевозок в столице. Есть и минусы. Пассажиры некоторых маршрутов по-прежнему жалуются на слишком большие интервалы в движении автобусов. Эти замечания собирают и анализируют в Мосгортрансе.

Капотня словно бермудским треугольником зажата между МКАД, Москва-рекой и нефтеперерабатывающим заводом. Добраться в другие районы отсюда всегда было непросто. Раньше многие предпочитали маршрутные такси, и только с конца августа , когда был полностью пересмотрен принцип работы городского транспорта, наконец, открыли для себя городские автобусы — и тут же нашли много плюсов.

"В маршрутках, конечно, было хорошо, но в маршрутках нельзя было социальной картой оплачивать", — говорит пенсионерка.

Конечно, теперь приходится изучать расписание, зато по утрам в просторном салоне всем хватает места. Добраться по-прежнему можно и до "Кузьминок", и до "Братиславской", но некоторых жителей все еще мучит ностальгия.

"Маршрутки чаще ходили, одна за одной, у теперь у них интервал 10-15 минут", — отмечает пассажирка.

А вот в пробке на единственной дороге, ведущей в город, все и раньше, и сейчас оказываются равны.

"Нет такого, что короткие автобусы или маршрутки быстрее добираются. Если есть пробка на МКАД, ее не объедешь. Все стоят одинаково — и большие автобусы, и маленькие", — признается водитель автобуса.

С введением новой схемы движения количество автобусов на городских маршрутах резко увеличили, в синих маршрутках появились валидаторы, теперь в них можно расплачиваться и "Тройкой", и социальной картой.

"Автобусы ходят аккуратно, по расписанию, можно сидеть в автобусе", — замечает пенсионерка.

Единое расписание для городских автобусов и коммерческих перевозчиков уже сформировано. Правда, переход на него — не такой гладкий, как рассчитывалось. В Мосгортрансе не скрывают, что все еще получают жалобы, но говорят: их становится все меньше.

"Основная волна обращений прошла, выпуск на проблемных маршрутах был значительно увеличен начиная с сентября. Сейчас есть какие-то локальные обращения, в основном, в районах массовой жилой застройки. Эти районы у нас на особом счету", — подчеркивает заместитель директора службы движения ГУП "Мосгортранс" Антон Блохин.

Не всегда точную информацию выдают и электронные стойки на остановках. Бегущая строка внизу табло сообщает, что они по-прежнему работают в тестовом режиме.

Остановка у метро "Октябрьская". Людей здесь много, маршрутов — тоже. Судя по табло, 33-й троллейбус должен прийти сюда ровно через 9 минут. Проходит 10 минут, троллейбус так и не появился, а информационное табло предлагает подождать еще 3 минуты. В результате троллейбус подъехал к остановке с опозданием в 4 минуты. Конечно, раньше за это время его опередила бы лихая маршрутка, и пассажиры уехали бы быстрее, но без билета и каких-либо гарантий безопасности. После глобальных перемен теперь системе предстоит тонкая настройка — необходимо даже правильно подбирать размер автобуса в определенное время дня. Возможно, потребуется и создание абсолютно новых маршрутов — для этого в Мосгортрансе внимательно изучают все предложения, поступающие от пассажиров.