Кремль, МИД и Минобороны ответили Госдепартаменту


EPA

Заявление, сделанное Джоном Кирби во время последнего брифинга, вызвало реакцию в российском МИД, Кремле и министерстве обороны. Представитель госдепартамента заявил, что Россию ждут террористические атаки и военные потери, если она не изменит свою позицию в Сирии.

Заявление, сделанное Джоном Кирби во время последнего брифинга, вызвало реакцию в российском МИД, Кремле и министерстве обороны. Представитель госдепартамента заявил, что Россию ждут террористические атаки и военные потери, если она не изменит свою позицию в Сирии.

"Экстремисты и экстремистские группы будут непрерывно эксплуатировать вакуум, которые существует в Сирии, чтобы расширить свои операции. Они будут включать, несомненно, удары по российским интересам, а возможно и по российским городам. Россия будет непрерывно отправлять домой военных в мешках для тел, и продолжит терять ресурсы и, может быть, даже больше самолётов", — заявил Джон Кирби.

Самый резкий ответ поступил из российского военного ведомства. Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заметил бывшему контр-адмиралу Пентагона, что офицерскую честь нельзя снять вместе с кителем. Конашенков выразил надежду, что Кирби осознаёт последствия своего заявления и понимает, что его откровения ясно демонстрируют тот факт, что "вся якобы ведущая "гражданскую войну" в Сирии "оппозиция" — является подконтрольным США международным террористическим "интернационалом". Он уточнил, что российским военным хорошо известно, где в Сирии и в каком количестве находятся "специалисты", которые, как выразился Конашенков, — "занимаются оперативным планированием и руководством операциями боевиков".

Ответил представитель российского военного ведомства и на конкретную угрозу увеличения числа потерь российской армии, отправку тел военных домой в мешках и атаки террористов на российские города. Конашенков заявил, что в случае реализации угроз российским военнослужащим, боевикам вряд ли хватит мешков и времени, чтобы "уносить ноги".

Конашенков напомнил, что российские военные, несмотря на подобные заявления госдепартамента, готовы продолжать переговоры о борьбе с террористами в Сирии, однако потребовал исключить любые намёки на угрозы в их адрес.

В российском МИД заявление Джина Кирби назвали "плохо скрываемые приглашением "применить" террористическое оружие против России". Официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Сергей Рябков заявил, что выступление представителя Госдепартамента демонстрирует всю низость, до которой опустилась нынешняя администрация США.

Пояснил заместитель министра и причину разногласий российской и американской сторон в вопросе о сроках возможного прекращения огня в районе Алеппо. Россия выступает за регулярные паузы продолжительностью 48 часов каждая, тогда как переговорщики со стороны США настаивают на 7-дневном перемирии. По мнению Рябкова, недельная пауза даст возможность террористическим группировкам отдохнуть, провести перегруппировку сил и пополнить запасы. "Продолжительность словно специально подобрана под решение таких задач, и поэтому семидневный период для нас неприемлем", — уточнил Рябков.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что прозвучавшие высказывания Кирби кажутся ему неуклюжими. Ответил он и на вопрос журналистов, о том, собирается ли Москва как-то усиливать антитеррористическую деятельность в связи с угрозами, озвученными представителем Госдепартамента. Песков обратил внимание на то, что у России есть спецслужбы, которые занимаются борьбой с терроризмом, и "они занимаются этим не по случаю чего-то, а постоянно".