Торг уместен: россияне вошли во вкус

Все больше россиян уходят из офлайн-торговли в онлайн, отдавая предпочтение интернет-магазинам. По последним данным Института современных медиа, доверие к интернет-торговле растет: товары в интернете покупают уже 58% жителей России.

От запчастей до секс-шопа: онлайн-опыт Greeder.ru

Все больше россиян уходят из офлайн-торговли в онлайн, отдавая предпочтение интернет-магазинам. По последним данным Института современных медиа (MOMRI — Modern Media Research Institute), доверие к интернет-торговле растет: товары в интернете покупают уже 58% жителей России. Причем чем моложе участники опроса, тем чаще они "идут" за покупками в Сеть. В частности, в возрасте от 18 до 34 лет 74% опрошенных покупают товары онлайн. В возрасте от 60 лет и старше – лишь 31%.

Подробнее о том, как развивается российский рынок интернет-торговли, "Вести.ru” попросили рассказать Александра Есаулова, руководителя торговой площадки Greeder.ru — молодого интернет-сервиса, который предлагает своим клиентам возможность не просто покупать товары онлайн, но и торговаться за них с продавцами, назначая свою цену. Такая услуга на отечественном рынке появилась впервые. Тем интереснее узнать, как ноу-хау воспринял наш потребитель.

"То, что люди отдают предпочтение интернет-торговле, логично, — говорит генеральный директор Greeder.ru. — Никто не хочет томиться в очередях, когда можно расплатиться в один клик и выбрать удобное для себя время доставки".

– За первые 6 месяцев работы торговой площадки было сэкономлено более двух миллионов рублей покупателям и совершено более десяти тысяч сделок. Это хороший результат?

– Это, конечно, хороший результат, но далеко не предел наших возможностей. Мы, можно сказать, только разминаемся. За полгода работы у нас накопилось много статистики. Теперь мы точно знаем, какие категории товаров наиболее выгодны как для покупателей, так и для продавцов. Ведь миссия Greeder.ru, если можно так выразиться, — создать комфортные условия торговли не только для покупателей, но и для продавцов".

По словам Александра, наибольшим спросом в Сети пользуются электроника, автотовары, товары для дома и дачи, одежда и обувь, бытовая техника, детские товары, товары для спорта и отдыха, товары для офиса, товары для красоты и здоровья.

“Люди хотят покупать. Взять, например, одежду и обувь. Они постоянно дорожают, но это же не значит, что девушки теперь согласны носить старые вещи", — говорит Александр.

А что же с возможностью торга, не показалось ли это российскому потребителю слишком сложным? Почти две трети опрошенных респондентов, по данным Института современных медиа, положительно отнеслись к возможности торговаться при покупке товаров в интернете (61%). Любопытно, что наиболее высока доля положительных ответов среди мужчин в возрасте от 18 до 34 лет (75% в среднем) и женщин в возрасте от 25 до 34 лет (70%).

"Анализ ответов респондентов показывает, что торговаться больше нравится молодым мужчинам, — комментирует полученные данные Александр. — Чем старше возраст, тем меньше интереса к процессу торга. Женщины, наоборот, чаще придерживаются выжидательной стратегии: ждут, когда появятся скидки на товар".

- Выходит, “Greeder.ru занял свое место на рынке интернет-торговли?

- Имеено. Мы старались помочь рынку стимулировать сбыт, а теперь получается, что сам рынок помогает нам.

Ранее по теме:

"Я не даю скидок": Greeder.ru ломает стереотипы

Магазин "для жадных" уже сэкономил покупателям миллион рублей