По Кремлевскому кольцу — за 45 минут. Уже через неделю в самом центре столицы заработает выделенная полоса для общественного транспорта. И, пожалуй, ее главная особенность — автобусы будут двигаться противоходом автомобильному потоку.
"Сейчас вообще ужас! Все стоят — и мы стоим", — эту пробку на Кремлевском кольце водитель автобуса №12Ц Илларион Страхов за день проезжает с десяток раз. Поэтому открытия движения по встречной выделенной полосе ждет не меньше самих пассажиров.
"Мы будем по встречке идти, и нам никто мешать не будет", — уверен водитель.
Пока же людям, чтобы попасть, к примеру, с Кремлевской набережной на Китайгородский проезд, проще пройти пешком.
"В данный момент здесь довольно загруженная улица, и порой пару остановок приходится идти пешком", — признается прохожий.
Новая выделенная полоса заработает 8 октября. Она пройдет по Театральному проезду, улицам Охотный ряд и Моховой по крайней левой стороне навстречу основному потоку машин.
"Просим водителей не пугаться, когда из-за угла выезжает автобус. Для этого у нас будет организовано несколько светофорных объектов на некоторых пересечениях, чтобы обеспечить удобный проезд", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь.
Разметку уже нанесли от Лубянской площади до Знаменки. Скоро она появится и на оставшейся части маршрута — Боровицкой площади и Большом Каменном мосту.
Уже подсчитали: выделенная полоса на Кремлевском кольце сократит время пассажиров в пути до 45 минут. А так как ездить на общественном транспорте станет быстрее и удобнее, то ожидается, что на некоторых маршрутах и самих пассажиров станет больше.
Сама идея пустить автобусы противоходом к основному автомобильному потоку дает шанс пересмотреть схему движения наземного общественного транспорта. Существующие маршруты изменятся, могут появиться и новые. Их список станет известен позже.
"Многие маршруты вместо того, чтобы писать петли, будут теперь ходить по прямой. В центре города автомобильное движение должно быть удобным максимально для всех, в том числе для тех, кто едет недалеко", — подчеркивает аналитик экспертного центра "Пробок.Нет" Никита Полянский.
А пока автомобилистам нужно быть внимательнее на этом участке и привыкнуть к тому, что автобусы будут ездить по встречной полосе. Задача экспертов — оценить, насколько эта схема окажется работоспособной.