Длинные руки Госдепа. Реплика Петра Лидова

Любой пиарщик, он же – пропагандист, знает: для того чтобы кого-то убедить, нужно одну и ту же мысль повторить несколько раз и, по возможности, из авторитетных источников.

Любой пиарщик, он же — пропагандист, знает: для того чтобы кого-то убедить, нужно одну и ту же мысль повторить несколько раз и, по возможности, из авторитетных источников. Совсем хорошо, если они сделают это каждый под своим углом с разными аргументами, но с одним и тем же выводом.

В ночь со среды на четверг риторика американских министерств и ведомств по Сирии достигла высшей точки и грубости и глупости одновременно. Официальный представитель Госдепартамента США Джон Кирби заявил — как бы рассуждая вслух и предупреждая, — что последствиями действий Москвы в Сирии станут удары по российским военным и даже по городам.

Одно дело, когда такие "предупреждения" звучат от террористических организаций к названиям которых надо всегда добавлять "запрещена в России", и совсем другое, когда то же самое заявляет пусть и бывший военный, но все-таки, какой-никакой, а официальный представитель дипломатического ведомства страны, у которой самая большая в мире армия.

Его слова о том, что нас ждут удары террористов по нашим городам, что Россия продолжит отправлять домой военных в мешках для тел и будет снова терять свои самолеты – как будто взяты из аналогичного видео террористов. Ну, разве только только джихад Джон Кирби пока решил не объявлять.

Возможно, конечно, что господин Кирби, перестарался из-за того, что руководствовался принципом ИКД. О нем я узнал от одного из комсомольских работников времен позднего СССР. Он как-то разоткровенничался и рассказал, что ключом к успеху в карьере многих функционеров была аббревиатура — ИКД: имитация кипучей деятельности.

Это вполне возможно. Собственно, этим ИКД последнее время увлечены все представители руководства Соединенных Штатов, вместо того, чтобы заняться делом.

Понятно ведь, что остановить терроризм можно, только выступая против него единым фронтом, уничтожая угрозу. Но это, конечно, если ты сам террористов не контролируешь, не поставляешь им оружие и не выдаешь их за "умеренную оппозицию".

Возвращаясь к законам пропаганды: Джон, конечно, выступал не один. По России за три дня прошлись все. За день до угроз бывшего контр-адмирала Кирби американские СМИ сообщили, что другой Джон — Керри — лично по телефону предъявил ни много ни мало ультиматум Сергею Лаврову. Если Россия не остановит наступление сирийской армии в Алеппо, то США прекратят сотрудничество по мирному урегулированию — и точка.

Министр обороны Эштон Картер обвинил Россию в недостаточных мерах по урегулированию конфликта в стране и том, что действия военных России разжигают гражданскую войну.

Саманта Пауэр, постпред США при ООН, назвала действия сил Сирии и России подарком террористическим группировкам "Исламское государство" (запрещена в РФ) и "Джебхат ан-Нуср (запрещена в РФ)а" (те самые — запрещенные в РФ).

Своё веское слово сказал и Белый дом. Пресс-секретарь Джош Эрнест рассказал, что администрация президента США не исключает возможности введения дополнительных санкций в отношении России из-за ситуации в Сирии. А санкции, по его мнению, это полезный инструмент в продвижении интересов США по всему миру, но очень важно применять их вместе с европейскими партнерами.

Вот здесь уже теплее, речь зашла о санкциях и картина сразу начала проясняться.

Неделю назад в Нью-Йорке вице-президент Джо Байден проводил инструктаж для президента Украины Петро Порошенко. Тогда он посетовал на то, что есть некоторые европейские страны, которые разочаровались в украинской революции и задумываются о снятии санкций с России. Байден попросил Порошенко быть поактивней в реформах и даже дал гарантий на миллиард долларов.

Но на Украину и лично Порошенко даже у США надежды мало, и они решили убедить своих партнеров с помощью раскручивания новой — сирийской — темы. Сами американцы, кстати, свято верят в то, что их санкции – это страшное оружие, которое добьет наконец-то ненавистный режим в России – президент Обама ведь рассказывал, что наша экономика в руинах, а люди вот-вот выйдут на улицы. А он врать не будет.

Итог первого этапа коммуникационной кампании подвела в четверг газета The New York Times. В своей передовице главный печатный орган администрации США сообщил, что путинская Россия окончательно превратилась в страну-изгоя, а сам президент Путин виноват, как водится, во всем: в атаке на гуманитарный конвой в Сирии, в гибели мирных граждан на Украине и в Алеппо, в аннексии Крыма и, до кучи, еще в хакерских атаках и в удушении свободы в собственной стране. Вывод? Спасут только новые санкции.

Вроде всё логично — кампания направлена на европейских партнеров с целью запугать сомневающихся и сохранить политику санкций против России и продолжить решать стратегическую задачу по ослаблению нашей страны.

Одна проблема: слишком неаккуратно подобраны тезисы. После непрозрачных намеков товарища Кирби об угрозах терактов в российских городах, что теперь думать европейцам о своих заокеанских партнерах? Не связана ли политика США и дружба с "умеренной оппозицией" с тем, что произошло в прошлом году в Париже и Брюсселе?

А тут еще другой представитель госдепартамента Марк Тонер заставил задуматься, сказав, что если так дальше пойдет, он не исключает, что правительства третьих стран начнут поставлять оружие террористам. Не США, конечно, оговорился он, но вот третьи страны — эти могут. Действительно, разве запретишь суверенным демократиям Саудовской Аравии или Катару поставлять оружие кому они сами захотят? Невозможно же.

Зато теперь понятно, что скажет представитель Госдепа тем самым некоторым европейским странам, которые захотят выйти из режима санкций. У вас — очень много беженцев из Сирии.