Московская "Магистраль" прошла первую проверку на прочность

Новая маршрутная сеть московского наземного транспорта "Магистраль" с понедельника начала работать на полную мощность. Схема движения городских автобусов и троллейбусов изменилась кардинально. Появились новые маршруты и новые выделенные полосы, в том числе и в самом центре Москвы.

Первая проверка "Магистрали" на прочность: новая маршрутная сеть московского наземного транспорта с понедельника начала работать на полную мощность. Пробный запуск состоялся в минувшую субботу. Схема движения городских автобусов и троллейбусов изменилась кардинально. Появились новые маршруты и новые выделенные полосы, в том числе и в самом центре Москвы.

Новая схема движения появилась на каждой остановке. Для ее изучения, конечно, не достаточно нескольких минут. Но, разобравшись, пассажир долго ждать уже не будет — средний интервал по всем маршрутам сократился вдвое.

"Мне вчера все молодой человек на остановке объяснил, видимо, какая-то служба работала". "Здесь сяду и поеду на Новый Арбат. Прекрасно!" — говорят пассажиры.

Название принципиально новой схемы движения говорит само за себя — "Магистраль". Она ускоряет наземный транспорт и добавляет ему очков в конкуренции с метро. На линии вышло около 400 новых автобусов и троллейбусов.

Маршруты поделены на три группы. Те, что сейчас являются самыми популярными у пассажиров и соединяют сразу несколько районов, назвали магистральными. Интервал движения здесь — 5 минут, на схемах они обозначены разными цветами в зависимости от пересечения с соответствующими ветками метро. Еще есть районные маршруты — на карте это серо-голубые линии. На них удобно перемещаться на короткие расстояния, ждать автобус придется не больше 15 минут. И специально разработанные, обозначенные на схемах розовым социальные маршруты — на них без лишних пересадок можно добраться до управы, больницы или до центра "Мои документы". Интервал — около получаса.

Общая протяженность новых маршрутов — более 350 километров, они связали центр Москвы с отдаленными районами.

"Мне очень удобно: я живу на Ленинском проспекте, а сын — на "Пушкинской", и теперь есть удобное прямое сообщение", — отмечает пассажирка.

Появились 24 новых остановки, половина из них — на участках, где общественный транспорт не курсировал с 1990-х. В пределах Садового схема движения изменилась полностью: на пересечениях с Баррикадной и Новослободской улицами появились сквозные проезды, а раньше троллейбусы тратили на разворот до получаса.

"Раньше мы долго стояли, нам не нравилось, а сейчас чуть-чуть изменили маршрут — и мы поехали", — довольны пассажиры.

Специально для "Магистрали" запустили еще шесть новых выделенок: на Таганской улице, Воздвиженке, на участке Малой Дмитровки до Страстного бульвара, Кремлевском кольце. Поменялись и названия маршрутов, Буква "М" перед номером значит "Магистральный", а "Н" – "Ночной". Чтобы к новым и обновленным маршрутам привыкать было легче, пока на всех автобусах и троллейбусах будут указывать и старые названия.

Славянская площадь у метро "Китай-город" стала крупнейшим пересадочным узлом новой системы "Магистраль". Сюда можно добраться практически на любом маршруте и, совершив всего одну пересадку, уехать в любой район города.