На Москве-реке заканчивается летняя навигация

Речной транспорт уходит на зимние стоянки – в столице закрывается летняя пассажирская навигация. Основная масса кораблей уже стоит "на приколе".

Речной транспорт уходит на зимние стоянки — в столице закрывается летняя пассажирская навигация. Основная масса кораблей уже стоит "на приколе".

Основная масса речных трамвайчиков и теплоходов — около 70% — уже стоит на приколе. И это волне логично, потому что очень холодно, дует сильный ветер и практически невозможно находиться на палубе. Летняя навигация на Москве-реке закрывается. За шесть месяцев судоходные компании перевезли почти полтора миллиона москвичей и гостей столицы. Это на 15% больше, чем в прошлом году.

И уже 28 октября в столице начнется зимняя навигация.

"Навигация по центральной акватории будет продолжена, в том числе на прогулочных теплоходах, на теплоходах-ресторанах, зимняя навигация будет осуществляться от причала "Гостиница "Украина" и от причала "Москва-Сити", — рассказал управляющий директор компании-перевозчика Игорь Пронин.

Десять теплоходов ледового класса с укрепленным носом начнут ходить по реке и колоть лед самостоятельно, если его толщина не превысит 20 сантиметров. Сопровождать их будет ледокол — на случай, если река сильно промерзнет. Теплоходы будут ходить мимо стадиона "Лужники", далее — парк "Воробьевы горы", памятник Петру I, собор Василия Блаженного, высотка на Котельнической набережной. Продолжительность экскурсии — два с половиной часа. В прошлом году за зимний сезон перевезли больше 100 тысяч пассажиров. Специально для прогулок по Москве-реке сейчас строят четыре теплохода-катамарана. Управлять ими проще, а пассажиры почти не чувствуют качки. Скоро они начнут выходить в регулярные рейсы.