Почему Борис Джонсон не похож на дипломата


EPA

Министр иностранных дел Великобритании вновь сделал заявление неподобающее для дипломата его ранга. Если ранее он призывал пикетировать российское посольство в Лондоне, то теперь завёл речь об активном военном вмешательстве в Сирии.

Министр иностранных дел Великобритании вновь сделал заявление неподобающее для дипломата его ранга. Если ранее он призывал пикетировать российское посольство в Лондоне, то теперь завёл речь об активном военном вмешательстве в Сирии.

Выступая на заседании международного комитета парламента, он заявил, что переговоры с Россией о будущем Сирии "исчерпали свои возможности" и необходимо возвращение к военным мерам решения ситуации.

Бывшему журналисту и стороннику британской гегемонии в решении международных вопросов, Джонсону трудно оставаться в рамках даже своих, весьма широких, полномочий. Вполне возможно, он относится к политическим заявлениям так же непринуждённо, как ранее допускал остроты и откровенную грубость в отношении отдельных политиков, стран и даже континентов.

В своё время Джонсон назвал Дональда Трампа "выжившим из ума потрясающе невежественным типом". А чтобы не возникло ощущение, что он испытывает симпатию к Хиллари Клинтон, её он охарактеризовал, как "крашеную блондинку с пухлыми губами и со стальным взглядом, как у медсестры-садистки в госпитале для сумасшедших". А после пассажа о пристрастиях Елизаветы Второй, журналисты долго не могли решить, кто же должен считать себя более оскорблённым. "Королева полюбила Британское содружество, в том числе за то, что оно на постоянной основе доставляет к ней ликующие толпы машущих флажками негритят", — заявил Джонсон ещё восемь лет назад, будучи в оппозиции к тогдашнему правительству и, вероятно, королеве.

К дипломатическим скандалам привыкло и окружение Джонсона. Памятен случай, когда пару лет назад в должности мэра Лондона Борис Джонсон на вопрос о перспективах легализации наркотиков в британской столице по примеру Амстердама, отозвался весьма нелицеприятно о столице Нидерландов, заявив, что центр этого города "порочен и омерзителен". Тогда пресс-служба Джонсона выпустила релиз в духе своего шефа, пояснив, что "Джонсон на самом деле считает Амстердам прекрасным городом, но просто таким своеобразным способом выразил мысль о том, что антинаркотическое законодательство в Соединенном Королевстве смягчать не нужно".

Вполне возможно, что и теперь слова Джонсона нужно воспринимать не буквально, а с помощью "переводчиков" из его пресс-службы. Примерно в таком ключе высказался пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, заявивший, что необходимо уточнить цель возможного военного вмешательства Великобритании в ситуацию в Сирии.

Однако даже британская пресса отказывается "правильно" понимать главу Foreign Office. СМИ публикуют высказывание пресс-секретаря лидера лейбористов Джереми Корбина, заявившего, что идеи Джонсона "отвлекают внимание" от преступлений западной коалиции под руководством США в Сирии. Читатели Independent возмущены тем, что Джонсон делает заявления совершенно не соответствующие его рангу и также пеняют министру и его коллегам на то, что те забывают об "аморальном и противозаконном нападении на Ирак".

На старте своей карьеры в должности министра иностранных дел Джонсон уже упустил возможность стать значимым персонажем переговорного процесса. Теперь, похоже, он вообще разочаровался в возможностях дипломатии.