После спецоперации в Мосуле террористы могут перебраться в Сирию

Иракская армия вошла в пригород Мосула, расположенный в десяти километрах от самого мегаполиса. Курдские отряды "Пешмерга" освободили от террористов 20 населенных пунктов вокруг Мосула и теперь проводят зачистку территории.

Иракская армия вошла в пригород Мосула, расположенный в десяти километрах от самого мегаполиса. Курдские отряды "Пешмерга" освободили от террористов 20 населенных пунктов вокруг Мосула и теперь проводят зачистку территории. В ООН, тем временем, подтвердили опасения Москвы о том, что результатом операции может стать бегство террористов в Сирию.

Они теряют позиции и личный состав, но обещают сражаться до конца. И не важно, какими способами. Террористы согнали в центр Мосула жителей 16 окрестных деревень, чтобы использовать в качестве живого щита. Боевики жгут нефть и мазут, чтобы помешать авианалетам. А в жилых домах устраивают тайники с оружием. Замкнуть кольцо вокруг города силам коалиции пока не удалось. А это значит, что у экстремистов есть возможность уйти на территорию Сирии.

Гуманитарная ситуация осложняется тем, что покинуть Мосул большая часть населения не может. Безопасные гуманитарные коридоры власти организовали. Вопрос лишь в том, как добраться до них. Единственный вариант выбраться из города – рискнуть жизнью и бежать. Чтобы все прошло успешно, придется еще и выложить круглую сумму. Учитывая, что денег у большей части населения нет, задача– невыполнимая.

"Все мы в тайне покинули Мосул. Всего нас 13 человек. Нам пришлось заплатить за свой побег более 6 тысяч долларов. Все прошло успешно. Тут с нами женщина, которая получила ранение во время обстрела. Мы хотели отправить ее на лечение в Сирию, но никому до этого не было дела", — говорит беженец.

Вопрос еще и в том, где и как будут размещать беженцев. Лагерь в Духоке, который должен вместить до 400 тысяч человек, еще строят, необходимых условий там пока нет. Да и с транспортировкой никто не помогает. Люди рассказывают, что шли пешком сюда тринадцать часов с детьми и ранеными.

Но на Западе – речь идет совсем о другом. Барак Обама, принимая в Белом доме Маттео Ренци, в очередной раз отметил важность кампании в Мосуле. Говорил о важности борьбы с запрещенным в России как эстремистским ИГИЛ (запрещена в РФ)и победоносных планах Вашингтона, о гуманитарной составляющей – ни слова. Комментировать сообщения командования сирийской армии, что США в Мосуле предоставляют для террористов безопасный коридор, по которому они могут уйти в Сирию, глава Белого дома не стал.

В это же время в Брюсселе ситуацию в Мосуле обсуждали верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини и глава МИД Ирака Ибрагим аль-Джаафари. Багдад выразил европейским партнерам благодарность за помощь. Могерини, в свою очередь, намекнула на более актуальный для Европы – миграционный вопрос.

"Необходимо в ходе кампании по освобождению Мосула в качестве приоритета гарантировать защиту гражданского населения города, мы договорились об этом. Также необходимо стабилизировать обстановку на всех освобожденных от ИГИЛ территориях. Это не менее важно, чем сама военная кампания", — заявила Могерини.

К операции, тем временем, присоединилась Турция. Анкара выделила 16 боевых самолетов F-16 и F-4. Действовать они будут в составе сил международной коалиции. Самолеты разместятся на базе в Катаре и будут ежедневно выполнять от двух до 10 вылетов. При этом, авиацию, как заявляли в Анкаре, не будут использовать в налетах, которые могут привести к значительным жертвами среди мирного населения.

"Исламское государство" (ИГ, ИГИЛ) — запрещенная на территории России террористическая группировка.