В Москве идет рейд по выявлению большегрузов-нелегалов

В Москве идет охота на большегрузных нелегалов. Речь о дальнобойщиках, которые выезжают на МКАД без спецпропуска. Для многотонных фур действует запрет на движение по Московской кольцевой автодороге днем и вечером. Штраф – по 5 тысяч за каждое нарушение. Так почему все-таки едут?

В Москве идет охота на большегрузных нелегалов. Речь о дальнобойщиках, которые выезжают на МКАД без спецпропуска. Для многотонных фур действует запрет на движение по Московской кольцевой автодороге днем и вечером. Штраф — по 5 тысяч за каждое нарушение. Так почему все-таки едут?

Московская кольцевая автодорога, вечер. По трассе тянется длинная колонна из грузовых фур. За ними и следит наряд ДПС. Ездить по МКАД дальнобойщики могут только по спецпропускам. Первого нарушителя находят уже через полчаса после начала рейда.

- Илья Викторович, а почему без пропуска катаетесь?

- Ну, так вот, получается.

- Пойдемте оформляться, составлять протокол.

Выясняется: ехал водитель из Новгорода. На пропуске просто решил сэкономить.

"Ну а зачем он мне? Я сюда приезжаю раз в месяц. Готов штраф заплатить", — говорит водитель.

Возможно, у дальнобойщика не очень хорошо с арифметикой. В свою фуру он возвращается со штрафом в 5 тысяч рублей. Даже если бы ему повезло не встретить на своем пути инспектора, нарушение зафиксировали бы камеры видеонаблюдения.

"У нас по всему городу установлено более 900 камер, которые фиксируют все виды нарушений — и скоростной режим, и выезд на выделенные полосы, и в том числе они фиксируют езду грузового транспорта без пропусков", — напоминает пресс-секретарь ЦОДД правительства Москвы Анастасия Писарь.

Проезд под каждой из камер без пропуска — еще 5 тысяч. Годовой абонемент для езды по МКАД стоит 25 тысяч рублей — намного дешевле, чем даже раз в месяц привозить увесистую кипу штрафов. Впрочем, платят за водителей чаще всего транспортные компании-наниматели. Этим дальнобойщики и оправдываются.

"Говорят: машина не моя, работаю на предприятие, на человека, мне говорят — езжай, я и еду. В основном, нарушают представители других регионов и стран СНГ", — рассказывает старшина 3-го батальона ДПС 1-го специализированного полка Руслан Хабибулин.

У дальнобойщиков из стран СНГ своя логика: думают, за пределами страны штрафы их не достанут. А после, на границе, узнают, что они должны десятки тысяч рублей. Однако большинство водителей грузовиков давно подстроились под пропускную систему.

"Если делают пропуск — зачем ехать без него, зачем рисковать?" "Сейчас за каждую камеру штраф 5 тысяч. Если кто-то очень богатый, значит он так ездит", — говорят водители.

Даже те, кто отчаянно не хочет получать пропуск, могут проехать по МКАД бесплатно — в ночное время. Такая же система действует на Третьем транспортном и Садовом кольце. Только пропуск дороже. И избежать штрафа за езду без него там, как и на МКАД, почти нереально.